?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

nbsp;   Метод системные семейные расстановки, психогенеалогический метод - диалоги с предками - возвращение к магии?
Бесед anastasiameadow
с   angel_xiligan( http://angel-xiligan.livejournal.com/776453.html) про то, чем современный психотерапевт отличается от мага вуду! И не только )))

nbsp;           
nbsp;   "Н.Э. Меня всегда интересовали новшества современной психологи. ФАктически, она шагнула не то чтобы далеко в будуще... а скорее глубоко в шаманское прошлое. Например, есть такая техника при которой погруженный в транс человек "беседует" со совими предками. И вес это.. научно... В общем, я задала психотерапевту интересующие меня вопросы. Интервью скоро выйдет на армянском в одном ереванском издании, а пока мне разрешили опубликовать его на русском в моем блоге. #Родословноедрево #Психогенеалогия #АнастасияМедеу

Н.Э. Поскольку я советский ребенок и росла в советской семье, и мировоззрение мое формировалось в атеистической среде, то естественно, оно формировалось на уровне «научное-ненаучное», «развитое-стародавнее», была впечатление о прогрессе науки. Но когда я стала старше, наверное лет в 25 первый раз, я поняла, что понятие прогресса существует не в той форме, к которой мы привыкли? Что линейного прогресса не существует.

А.М. Что ты имеешь ввиду под линейным прогрессом?

Н.Э. Ну вот что «у нас ХХ век у нас очень развитая медицина». А на самом деле наука стала открывать для себя те закономерности, от которых отказывалась когда-то, приходить к тому, что высмеивала. Змея укусила себя за хвост.

А.М. Ну тогда я начну так же, как и ты. Я тоже выросла в советское время и на советском мировоззрении. Но я всегда чувствовала, что мир не такой, каким его описывают в книжках. Его не может наука описать полностью. Есть несколько пластов восприятия: чувственное, сверхчувственное и научное, сверхнаучное – т.е. методами современной науки еще неизученное. Я всегда доверяла собственной интуиции и собственному пониманию. Я не доверяла тому, что пишут в книгах. Да, я читала, я собрала сведения. Но если брать, например, древний метод чем лечить какое-то заболевание, и если можно что-то лечить изумрудом, приставленным к вискам, то почему бы это не попробовать нынешней науке. И я доверяла всегда своим ощущениям, своему впечатлению. И если мне эти изумруды помогли, то будь хоть тысяча книжек написана о том, что они не помогают, и это не научно, я все равно буду прикладывать их к вискам, и другим буду предлагать.

Н.Э. Но не было ли у тебя желания, понять как это работает?

А.М. у меня всегда было желание понять, как работает что-то сверхнаучное, необъясненное наукой. Существует феноменология - направление в философии и психологии XX века, определявшее свою задачу как беспредпосылочное описание опыта. Мы доверяем феноменам. Мы не понимаем, например, как работает электричество, я могу не понимать этого, но я его использую в своей жизни. Так же и с психотерапией. Вот то, что я использую в своей работе, я не могу иногда научными словами это объяснить. Иногда я могу объяснить, но очень сложно. Обычному человеку не понять подобно тому, как ядерную физику не может понять обычный человек. Но достижения квантовой и ядерной физики сейчас используются в быту.

Н.Э. То есть то, что для других является откровением: возвращение науки к шаманизму, для тебя не является чем-то необычным…

А.М. Я не вижу никакого возвращения. Наука, магия и шаманизм всегда стояли рядом. Просто некоторые люди не разделяют их, не ставят границ. Они просто работают на границе познанного и не познанного, осмысленного или неосмысленного. Электричество существовало всегда, наблюдаем же молнии, но пришел век и пришло осознание как научными словами писать это. Появились физики и описали. Так же и в психотерапии. Люди всегда использовали какие-то методы воздействия на психику, методы духовного оздоровления, духовного развития. Но психология, психотерапия появилась всего на границе девятнадцатого и двадцатого веков. Но логично же, что человек существовал и до этого. И психика у него тоже была, и ведь как-то люди с этим работали, как-то лечили от депрессии, или они как-то помогали человеку измениться, чтобы он смог развить свой потенциал творческий, стал великим, прекрасным, увидел свои особенности, познал себя. То есть вопрос познания себя люди поднимали всегда. Еще Сократ написал «познай себя». Конечно, можно спросить – ведь тогда же не существовало научной психологии. И в общем твой вопрос о научности науки и ненаучности магии напоминает мне старый анекдот про «вам шашечки или ехать?», про достижение цели разными методами. Это касается и методов шаманских. Предположим шаманизм еще не объяснен наукой, не научен, но все равно мы в психотерапии используя его можем прийти к какой-то цели. Это подобно анекдоту: пьяный мужик тормозит машину, у него цель домой вернуться, и он кричит: «Такси!, Такси!». И останавливается около него машина без шашечек. Он говорит «ну вы же не такси – шашечек же нет и я не поеду». А водитель ему отвечает «так вам шашечки или ехать?». Так не будем уподобляться в случае искания духовного самосовершенствования вот этому пьяному мужику. Если вам нужно духовное преображение давайте не будем делить его на научное и ненаучное. Давайте делить это только по принципу работает или не работает, помогает достичь цель или не помогает.

Н.Э. Представим ситуацию: ты работаешь с человеком, к тебе пришел клиент, и ты ведешь с ним разговор, вводишь его сферу неопознанного. Например: в состояние диалога с его предками. Вот представь себе, что я человек атеистического сознания и для меня существует только мир материальный. Как ты мне объяснишь, где находится тот мир, куда ты уводишь своего клиента.

А.М. Это похоже на огромный кристалл – вот я представляю зрительно мир как огромный кристалл. Ты находишься на одной его грани. Ты можешь переместиться по поверхности, внутрь, вовне. И ты перемещаешься. И какая разница – где твой предок находится? В одно и тоже время он находится с тобой и даже если физически он умер, то душевно в твоей психике сохраняется след от него. И так, где он находится – либо в твоем бессознательном, либо в ноосфере, как Вернадский называл этот мир. Ноосфера это что-то внешнее, а твое бессознательное – это что-то внутреннее? Может одновременно и внутреннее и внешнее.

Н.Э. Мы обращаемся к своим предкам – значит ли это, что мы можем как-то изменить прошлое?

А.М. Я не чувствую, что можно изменить события в прошлом. Я так не чувствую. Мы же говорим о методе, который официально обозначен как метод системной семейной расстановки по Хеллингеру. В английском варианте метод системной расстановки называется «созвездие» constellation. Я этот метод соединяю с достижениями психогеналогии, смешиваю с методами из книг Анн-Анселин Шутценбергер.

Н.Э. ну вот смотри я это понимаю так – ты провела мне «диалог» с моим прадедом. Я с ним поговорила на сеансе. В моей душе что-то изменилось. Я изменилась, но изменился ли он?

А.М. Нет. Ты не можешь изменить прошлое, ты можешь изменить отношение к нему. Если ты меняешь отношение к прошлому, его восприятие, ты меняешь свое будущее и свое настоящее. Ты не можешь изменить прошлое: то, что сделано, уже сделано. Человек пришел в этот мир, он прожил свою жизнь, и никто не вправе лезть обратно и что-то менять. Он же не в этом виде, он же не сможет опять прожить свою судьбу. И большая ошибка людей, потомков, это желание помочь своим предкам изменить свою судьбу. Вот так и возникают заболевания очень тяжелые, как отражение желания прожить не свою судьбу. Важно понять – да, я наследую это. Но вот это я могу изменить, вот это я не могу изменить. Мои предки делали ошибки, я склонен повторять паттерны их поведения, паттерны их успеха или неудач, паттерны болезней, я этого раньше не осознавал, сейчас осознаю, и вот это я могу у себя усилить, усилить силу рода, изменить течение собственной жизни, но не чужой. Когда ты разговариваешь со своим умершим предком с кем ты разговариваешь? Ты разговариваешь сама со своей душой? Это бессознательная информация, которая запечатлелась у тебя. Не надо думать, что твой предок сидит, например, в соседней комнате и оттуда разговаривает. Может он и правда где-то находится, но у нас нет научных методов это проверить. У нас есть только этот феномен - что используя метод системной расстановки мы получаем практический результат.

Н.Э. В моих глазах твоя работа очень похожа на работу писателя. Как и в писательском мире, у психотерапевта есть такая особенность – он может писать, о чем хочет сам, или он вынужден писать о том, что ему не интересно, но он об этом пишет. Но конечно предпочтение любой писатель будет отдавать тому, что ему интересно. А как у тебя? К тебе приходят люди с личными историями, и все ли они для тебя одинаковы, или есть какие-то предпочтения?

А.М. Больше всего мне нравятся истории где есть большие возможности увеличить поток энергии, богатства и счастья. на данный момент я провожу сеансы и по развитию потенциала семьи, для улучшения благополучия, но и по развитию потенциала организации, фирмы, корпорации, партии.
Запись на сеанс по скайп #Родословноедрево #Психогенеалогия #АнастасияМедеу

promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Запись на сеанс и вопросы psytelecons@gmail.com

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars