Расскажу о своей клиентке.
Благо, ни ее знакомые, ни она интернетом пользоваться не умеют и некоторые признаки ее я изменяю и умалчиваю.
Эта клиентка, самая мне интересная и приносящая каждый раз большие плоды в работе. Удивительно, что если обычно человек после консультации изменяет свою жизнь, и что-то оснознает и меняет, условно, например на 5%, то эта клиентка на 100%. Удивительная женщина, умная, знающая много технических наук, много читающая, одаренная богатым воображением, красотой и ...сложной судьбой. Поражала она меня много раз. Первый раз когда я ее увидела год назад она захлебываясь в словах повествовала о своем семействе ххххххххххххххххххх
Речь в основном ее была настолько пестра, настолько ярка, что она увлекает группу людей и ее слушали с открытими ртами, о таинствах природы, о науке, о технике. Несомненно ей была дана харизма. и при этом....
ХХХХХХХ имел быть много раз с 10 лет до 22 лет. И вот прошло много много лет эта девочка выросла в красивую женщину долго занималась эзотерическими практиками, а в семье были разнообразные неприятности-разрывы с мужьями и детьми, например то что дети были ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Сделали ей рассстановку на примерение с отцом , на облегчение страданий душевных при встречах. Помогло, отца стала прощать постепенно, приняла и поняла. Через год она пришла ко мне на индивидуальную терапию. Занялись кроме прочего символдрамой. Основную ступень прошли и тут начались очень необычные глубокие образы в медитациях. В медитациях таинственные существа лечили ей кровь, она видела ДНК, она видела хромосомы, она в подробностях описывала строение тела и физиологические процессы. Ее можно было сверять по атласу. Поразительно, но ведь у нее не было медицинского образования. В медитациях по методу символдрамы ей открывались неведомые глубины. Это поражало и меня и ее...
поражало то что она рисует мандалы, поражало то что она рисует после медиатции ДНК, пораало то что она сама подсказывала путь, по котрому ей хорошо идти. И вот настал "час пик", накачав энергию , чтобы встретиться с неприятным в своем роду м начали изучать ее род. Она и раньше ходила к целителям и посвящала изучению своего рода много времени ...Оказалось что в ее роду было проклятие. Можно было подумать что это просто слова...И все таки это были и дела, жестокое обращение с детьми. Поклятие послала прабабушкка на всех своих детей. Решили встретится в медитации с прабабушкой. Сначала я предложила ей представить корову. Она увидела злого теленка привязанного и около него обросшую шерстью свиреппую корову. Начался ритуал кормления. В воображении были накормлены и бычок и корова. Они ели яства для них и постпенноь агрессия уходила. Толстая огромная черная агрессивная корова превратилась в маленькую белую телочку к которой подошла уже другая корова. Все напились молока и эта добрая коровка дала молока и моей клинтке. После это с подойником полным молока она пошла к прабабушке. Я попросила ее взять молоко в воображении. В обще моя роль заключалась во внимательном слежении и управлении в медитации. Я как канат безопасности была с ней. Она работала со своим бессознательынм, а я чуть погрузившись в ее бессознательное все же оставалась в полном сознании и помогала ей выбирать средства преодоления проклятия...Прабабушка увиделась ей быстро, она сидела с Т-образной клюкой в однйо руке, черной и сморщенной 90-летней руке и ...с василисками в другой руке. Василиски в виде черных злобных змеек щипели на правнучку. Как только прабабаушка увидела правнучку, она сказала, что она долго ее ждала. Мы спросили у нее, правда ли она прокляла детей, та ответила, да я прокляла и своих детей , объяснила почему, и проклятие лежит на женском роде, мол потомство будет нежизнеспособным. Она сказала точную фразу проклятия. Я предложила напоить прабабушку молоком. Прабабушка очень хотела молока, но василисков выпустить не могла. С прдостородностями стала правнучка поить молоком прабабушку. И она стала пухнуть, пухнуть, првращаться в дородную женщину 60-летнюю. И от нее отделилась ведьма. Мы попросили прабабушку отдать проклятие тому кто его дал. Прабабушка отдала василисков и черный крест ведьми. И тут ведьма накинулась на прабабушку и стала ее жрать . Зрелище было страшным. Ситуация критической. Правнучка побледнела. И тут на помощь пришел платок Святой и приманка для ведьмы. Дело в том что в прошлых медитациях на значимое лицо. приходила к этой женщине Святая и через молитву подарила ей свой платок, вот он и стал оберегом ей . Я быстро сказала женщине чтобы она в достала в виде приманки и молоко и яства которые есть, а а они были (мы их наработали символически в прошлых медитациях), ведьма отвлеклась и стала жрать молоко и надуваться как жаба и женщина накинула на нее платок и платок поглотил ее и ведьма ушла вместе с крестом и василисками, ушла под землю. Куда она ушла спросили мы у прабабушки. Прабабушка ответила что ушла она откуда приходила, в гору и теперь проклятие ушло тому что его принес. Она поблагодарила правнучку, сказала, что тепрь она Слава Богу может уйти и правнучка увидела золотую аллею из берез и уходящую прабабушку и следующий образ ее могильный холмик, который сравнивался с землей. Постепенно я вывела , женщину из транса и она с прослветлевшим лицом стала рассказывать что у нее прошли все физические симптомы и как она чувствует себя осовободившийся.
В следующей раз она пришла ко мне тихая, без харизмы, добрая, мягкая, какая то просветлевшая...
Следующие медиатции были тоже очень сллжные, следующие медитации мы уже не работем с агрессией, а подкрепляемся силами из огромного источника любви и силы добра, который есть в символаха коллективного бессознательного. Она заново проживает опыт внутриутробног развития, опыт рождения... Она готовится к новым изменениям. :)
Эта клиентка, самая мне интересная и приносящая каждый раз большие плоды в работе. Удивительно, что если обычно человек после консультации изменяет свою жизнь, и что-то оснознает и меняет, условно, например на 5%, то эта клиентка на 100%. Удивительная женщина, умная, знающая много технических наук, много читающая, одаренная богатым воображением, красотой и ...сложной судьбой. Поражала она меня много раз. Первый раз когда я ее увидела год назад она захлебываясь в словах повествовала о своем семействе ххххххххххххххххххх
Речь в основном ее была настолько пестра, настолько ярка, что она увлекает группу людей и ее слушали с открытими ртами, о таинствах природы, о науке, о технике. Несомненно ей была дана харизма. и при этом....
ХХХХХХХ имел быть много раз с 10 лет до 22 лет. И вот прошло много много лет эта девочка выросла в красивую женщину долго занималась эзотерическими практиками, а в семье были разнообразные неприятности-разрывы с мужьями и детьми, например то что дети были ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Сделали ей рассстановку на примерение с отцом , на облегчение страданий душевных при встречах. Помогло, отца стала прощать постепенно, приняла и поняла. Через год она пришла ко мне на индивидуальную терапию. Занялись кроме прочего символдрамой. Основную ступень прошли и тут начались очень необычные глубокие образы в медитациях. В медитациях таинственные существа лечили ей кровь, она видела ДНК, она видела хромосомы, она в подробностях описывала строение тела и физиологические процессы. Ее можно было сверять по атласу. Поразительно, но ведь у нее не было медицинского образования. В медитациях по методу символдрамы ей открывались неведомые глубины. Это поражало и меня и ее...
поражало то что она рисует мандалы, поражало то что она рисует после медиатции ДНК, пораало то что она сама подсказывала путь, по котрому ей хорошо идти. И вот настал "час пик", накачав энергию , чтобы встретиться с неприятным в своем роду м начали изучать ее род. Она и раньше ходила к целителям и посвящала изучению своего рода много времени ...Оказалось что в ее роду было проклятие. Можно было подумать что это просто слова...И все таки это были и дела, жестокое обращение с детьми. Поклятие послала прабабушкка на всех своих детей. Решили встретится в медитации с прабабушкой. Сначала я предложила ей представить корову. Она увидела злого теленка привязанного и около него обросшую шерстью свиреппую корову. Начался ритуал кормления. В воображении были накормлены и бычок и корова. Они ели яства для них и постпенноь агрессия уходила. Толстая огромная черная агрессивная корова превратилась в маленькую белую телочку к которой подошла уже другая корова. Все напились молока и эта добрая коровка дала молока и моей клинтке. После это с подойником полным молока она пошла к прабабушке. Я попросила ее взять молоко в воображении. В обще моя роль заключалась во внимательном слежении и управлении в медитации. Я как канат безопасности была с ней. Она работала со своим бессознательынм, а я чуть погрузившись в ее бессознательное все же оставалась в полном сознании и помогала ей выбирать средства преодоления проклятия...Прабабушка увиделась ей быстро, она сидела с Т-образной клюкой в однйо руке, черной и сморщенной 90-летней руке и ...с василисками в другой руке. Василиски в виде черных злобных змеек щипели на правнучку. Как только прабабаушка увидела правнучку, она сказала, что она долго ее ждала. Мы спросили у нее, правда ли она прокляла детей, та ответила, да я прокляла и своих детей , объяснила почему, и проклятие лежит на женском роде, мол потомство будет нежизнеспособным. Она сказала точную фразу проклятия. Я предложила напоить прабабушку молоком. Прабабушка очень хотела молока, но василисков выпустить не могла. С прдостородностями стала правнучка поить молоком прабабушку. И она стала пухнуть, пухнуть, првращаться в дородную женщину 60-летнюю. И от нее отделилась ведьма. Мы попросили прабабушку отдать проклятие тому кто его дал. Прабабушка отдала василисков и черный крест ведьми. И тут ведьма накинулась на прабабушку и стала ее жрать . Зрелище было страшным. Ситуация критической. Правнучка побледнела. И тут на помощь пришел платок Святой и приманка для ведьмы. Дело в том что в прошлых медитациях на значимое лицо. приходила к этой женщине Святая и через молитву подарила ей свой платок, вот он и стал оберегом ей . Я быстро сказала женщине чтобы она в достала в виде приманки и молоко и яства которые есть, а а они были (мы их наработали символически в прошлых медитациях), ведьма отвлеклась и стала жрать молоко и надуваться как жаба и женщина накинула на нее платок и платок поглотил ее и ведьма ушла вместе с крестом и василисками, ушла под землю. Куда она ушла спросили мы у прабабушки. Прабабушка ответила что ушла она откуда приходила, в гору и теперь проклятие ушло тому что его принес. Она поблагодарила правнучку, сказала, что тепрь она Слава Богу может уйти и правнучка увидела золотую аллею из берез и уходящую прабабушку и следующий образ ее могильный холмик, который сравнивался с землей. Постепенно я вывела , женщину из транса и она с прослветлевшим лицом стала рассказывать что у нее прошли все физические симптомы и как она чувствует себя осовободившийся.
В следующей раз она пришла ко мне тихая, без харизмы, добрая, мягкая, какая то просветлевшая...
Следующие медиатции были тоже очень сллжные, следующие медитации мы уже не работем с агрессией, а подкрепляемся силами из огромного источника любви и силы добра, который есть в символаха коллективного бессознательного. Она заново проживает опыт внутриутробног развития, опыт рождения... Она готовится к новым изменениям. :)
Comments
А к нам не заедете?
Это перевод английского перевода статьи, опубликованной в 2000 году в "German Connection".
Ее автор - Свами Харишаран (Dr. Bertold Ulsamer).
Как семья формирует нашу судьбу - новая форма терапии в Германии.. .
В большом лекционном зале Мюнхенского университета во время этого двухдневного семинара невозможно найти свободное место. "У нас есть места только для пятисот человек, и нам пришлось отказать остальным пятистам", - шепчет мне администратор. Давно уже мощная психотерапевтическая техника не начинала свой путь в мир из немецкоязычной страны. До этого был Фрейд, разработавший психоанализ, затем Вильгельм Райх, заложивший основы телесно-ориентированной терапии. Так что же, это время пришло снова? Присутствуют ли собравшиеся в зале при зарождении нового вида терапевтической работы?
Большинство из них - профессиональные психотерапевты. Они пришли, чтобы поучиться - и проникнуться очарованием этой техники. На подиуме перед ними сидят 30 пациентов, большинство из которых страдают от тяжелых болезней. Среди них больной диабетом, перенесший ампутацию одной ноги, больной со злокачественной опухолью, уже подвергшийся нескольким хирургическим операциям, и парализованная женщина в инвалидном кресле, страдающая от рассеянного склероза.
Все они надеются на исцеление.
Есть ли кто-то, кто может обещать им это исцеление? На подиуме Берт Хеллингер. Ему 70 лет, он высок, худощав и производит глубокое впечатление. Он не обещает исцеления сидящим рядом с ним людям. Он работает с ними, чтобы остановить их бессознательное стремление к болезни и смерти. С этой целью он ищет скрытые корни их болезней и выводит их на поверхность. В течение этих двух дней он демонстрирует, как смерть и болезнь таинственным образом связаны с принадлежностью человека к его собственной семье. С величайшей простотой и одновременно с огромной уверенностью Хеллингер раскрывает эти тайны. Он воплощает в себе уникальное соединение заботливой любви и непреклонной открытости. Пятьсот зрителей погружаются в безмолвие, ощущая, как затрагивается что-то в них самих. Мало кто может сопротивляться обаянию личности Хеллингера и его работы. Семейные истории, которые подчас разворачиваются перед зрителями по законам классической драмы, знакомы каждому. Каждый знает их по своей собственной семье.
Берт Хеллингер - это человек, который всю свою жизнь провел в поиске, всегда следуя при этом своему собственному мнению и опыту. Жизнь сначала привела его в Южную Африку в качестве миссионера, затем заставила его отказаться от духовного сана и вернуться в 1969 году в Германию. В Южной Африке он начал работать с групповой динамикой, затем обучался психоанализу в Вене, после чего отправился в США для изучения первичной терапии у Артура Янова.
Комбинируя скрипт-анализ, первичную и семейную терапию, Хеллингер разработал свою собственную форму семейных расстановок. При этом он открыл множество ранее неизвестных структур и паттернов. В настоящее время он пишет книги и создает учебные видеофильмы, сразу же становящиеся бестселлерами. Кроме того, пару раз в год он демонстрирует свой метод перед сотнями людей, работая преимущественно с серьезно больными пациентами.
Помимо чувств, возникающих в моменте и подверженных постоянным переменам, существуют также периодически повторяющиеся чувства, которые берут свое начало в прошлом. Каждому из нас в детстве и юности были нанесены раны, оставившие более или менее болезненные рубцы. Постоянные проблемы и многочисленные трудности часто проистекают из этих прошлых переживаний. Для того чтобы справиться с такими старыми негативными переживаниями, разработаны различные методы психотерапии. Однако, они не всегда помогают. Некоторые люди подвергаются терапии годами, но желаемые изменения не наступают. Почему это происходит?
Берт Хеллингер обнаружил, что существуют эмоции собственные и эмоции заимствованные. По меньшей мере половина из всех тех эмоций, которые постоянно беспокоят нас и без видимых причин продолжают возвращаться, это чужие заимствованные эмоции. Мы заимствуем эти чувства у других членов семьи, причем даже у тех, с кем мы лично не знакомы. Чужие эмоции очень устойчивы к изменениям. В то время как собственные чувства можно исцелить с помощью терапии, для заимствованных эмоций это не срабатывает! Это раннее запечатление (импринт), которое обеспечивает нашу связь с семьей, из которой мы произошли, на очень глубоком уровне. И несмотря на то, что на поверхности мы можем казаться очень независимыми, заимствованные энергии формируют нашу собственную историю, наши убеждения и эмоции.
Пример. В группе участвует супружеская пара. Для всех заметно, что женщина часто реагирует на мужа с агрессией, не соответствующей ситуации. Вопрос Хеллингера: "У кого из женщин в твоей семье была причина злиться на своего мужа?" Ее первый импульс: "У моей бабушки была причина злиться. Ее муж постоянно оскорблял и унижал ее. Однажды он схватил ее за волосы и протащил ее через весь трактир перед всеми посетителями". Внучка заимствует подавленный гнев бабушки и направляет его против своего собственного невиновного мужа. Поскольку этот гнев не ее собственный, она могла бы участвовать во многих катарсических группах без каких-либо изменений в базовой динамике.
Удивительно, но сила влияния кого-либо из членов семьи определяется не личным знакомством с этим членом. Все мы несем в себе внутреннюю картину всей семьи, из которой мы произошли. В эту семью входят братья и сестры, родители, тети, дяди, дедушки и бабушки и даже прежние партнеры наших родителей. Исключение из семьи, несправедливость и подавленные чувства блуждают в пределах этой системы. Рождающиеся дети чувствуют эту энергию, впитывают ее и живут ею.
Я сам работал над моим собственным "узлом" гнева и вины, используя первичную (primal) терапию, гештальт, психодраму, НЛП и т. д. в течение 18 лет. Вспоминая об этом сегодня, я вижу за этим некоторую жизнеотрицающую, даже жизнеразрушающую, сторону, которую я никогда ясно не осознавал. В 40 лет у меня начались проблемы с дыханием, бронхит и астма. В экспериментальной театральной группе я предпочитал играть роли жертв или их убийцы. В кухне у меня была коллекция театральных фотографий, на одной из которых я изображал повешенного. Оглядываясь назад, я могу сказать, что пиком этого была автомобильная авария, в которой я врезался в грузовик, пытаясь обогнать другой грузовик на открытой дороге. После того, как первый шок прошел, я с удивлением заметил, что ощущаю некоторое неясное разочарование. Перед своей первой семейной расстановкой я спросил мать, нет ли у нас каких-либо "семейных тайн". Она рассказала мне, что мой дедушка повесился, когда моему отцу было четырнадцать лет. Во время своей расстановки я с изумлением обнаружил, что эта тяга к смерти в действительности исходит оттуда. (Эту картину может завершить тот факт, что мой двоюродный брат несколько лет назад без видимых причин совершил самоубийство.)
Инструментом терапии служит расстановка семьи в определенной форме, разработанной Хеллингером. Предположим, взрослая дочь постоянно и без видимых причин чувствует ненависть к своей матери. По отношению к другим женщинам она также ощущает себя весьма злонамеренной, что мало-помалу приводит к социальной изоляции. Чтобы обнаружить и устранить возможные причины этих чувств, она хочет расставить свою семью.
Лучше всего сделать это в группе. На роль каждого из членов семьи, включая ее саму, она выбирает участника группы - мужчину на роль мужчины и женщину на роль женщины. Так выбираются участники, замещающие членов ее семьи. Следовательно, нет необходимости в том, чтобы на сессию пришла вся ее семья. Людям, которых она выбирает, не нужно ничего знать о расставляемой семье, единственное, что они должны знать, это то, какие роли играет каждый из них (отец, мать, сын, дочь и т. д.).
Выбрав участников, эта женщина берет каждого из них за руку или за плечи и определяет для него свободное место и направление. Это все! Она не назначает им ни определенных положений тела, ни каких-то эмоций.
Расстановка должна возникнуть из реальных чувств - расстановка, тщательно обдуманная накануне вечером, работать не будет. Важно, чтобы участница была сосредоточена, и чтобы ее вопрос был важным. Одного любопытства без решимости недостаточно.
Удивительным и загадочным в такой расстановке является тот факт, что ее участники, поставленные на свои места, получают доступ к чувствам и взаимоотношениям тех членов семьи, которых они замещают. Эти места обладают огромной силой. Тем, кто настроен скептически (что вполне понятно!), рекомендую хотя бы раз понаблюдать за этой работой или поучаствовать в ней. В конце концов, собственный опыт убеждает гораздо лучше, чем попытки объяснить это явление.
Пример. В расстановке одной из участниц, к которой я относился вполне безразлично, я был выбран на роль ее теперешнего мужа, который был обращен лицом к участнице, замещающей ее саму. Затем участница поставила в расстановку своего прежнего мужа. Как только она взяла за руку одного из участников, чтобы найти для него место, я почувствовал, что во мне поднимается сильный гнев. Когда его поставили позади меня, я обернулся, и, что удивительно, это сильное чувство не исчезло. Когда я сообщил об этом, участница пояснила: "Мой новый муж на самом деле ужасно ревнует меня к своему предшественнику".
Участники, занимающие место другого человека, чувствуют напряжение, конфликты и взаимоотношения, присущие этому месту и соответствующей роли. Они открывают правду, ясные чувства и конкретные взаимоотношения, существующие в этой семье (большей частью в скрытом виде). Каждое такое место - часть этой сети взаимоотношений, вызывающей эмоции, симпатии и антипатии, даже холодность и бессердечность. Человек, расставивший свою семью, внимательно смотрит и слушает, что говорят участники. Я никогда не видел, чтобы кто-то отвергал полученную таким образом информацию как недостоверную. Напротив, изумление вызывает истинность этих высказываний - даже в тех случаях, когда повседневные отношения в этой семье выглядят со стороны совершенно по-другому. Посторонние люди становятся каналами для истины этой системы. Более того, удивительно то, что для этого не нужно быть особо чувствительным, творческим или даже "медиумическим". Это может делать практически каждый. Эти места обладают своей собственной силой, так что любой, кто их занимает, чувствует одно и то же. Опасения, что участники перепутают чужие чувства со своими собственными, редко оправдываются, хотя очень часто участники выбираются на роль, соответствующую их собственным проблемам.
Как ты думаешь, все эти образы, которые приходят человеку в медитациях, находятся только в его (под)сознании или они существуют, как самостоятельные сущности и подобные медитации меняют что-то и в них, а через них и во всех, кто от них зависит, скажем в родственниках этой женщины?
Это коллективное бессознательное (по Юнгу), семейная система ( по теории семейной системной терапии Боуэна), ноосфера (по Вернадскому), коллективная душа (по Хелленгеру). Все перечисленные люди это ученые, официально признанные в науке. Это не мистики, не эзотерики. Хотя эзотерика и наука смешалась и целители исаользуют психологчиеские методики, а психологи шаманские техники.
Изменения происходят синхронно со всеми родственниками. Эффекты синхронии изучали и традиционные ученые , например Юнг и мистики. Я его наблюдаю. Например ко мне одновременно ходили на терапию две сестры и у них изменения проходили синхронно, даже при том что они жили в разных местах. Да хоть на противположных сторонах Земли. Синхрония, например, доказана у близнецов . А синхрония у родственников доказана или нет, я не в курсе.
Мне тоже представляется, что существуют самостоятельные сущности, которые хранят паттерны той или иной сложности и энергетического потенциала от идей коммунизма или христианства (эгрегоры) до души. Проблема, что эти сущности практически не изучены, о них мало собрано объективной информации, зато очень много спекуляций и нет методики отделения одного от другого. Конечно, для психотерапевта критерй в том, чтобы клиенту помогало. Но бывает, что локальная мгновенная помощь и облегчение происходит засчёт появления иллюзии и потом сменяется ещё более тяжёлым состоянием (я не про тебя).
После терапевтической сессии, встречи с терапевтом человек следит за своим состоянием и состоянием своих родственников. Если есть сосояние "как камень с души свалился" и он свалился на год-два, на всю жизнь, то это достижение. Меняется эмоциональное состояние и человек чувствует себя счастливее, усвереннее,с ильнее и он уже по другом ведет себя. Т..е эмоции влияют на поведение. Если это влиение на неделю, на следующую неделю делают следующие упражнения и медитации. Быстро только кошки родятся. А чтобы родить и закрепить в себе новое сильное и хорошее поработать надо с помощником. Терапевт, психолог, целитель - помощник души.