Анастасия Медеу психолог по скайпу (anastasiameadow) wrote,
Анастасия Медеу психолог по скайпу
anastasiameadow

Любовь к творчеству

Уважаемые коллеги!
Нужна интервизорская и супервизорская поддержка. Я  супервизируюсь каждую недели и все же мне не хватает мнения профессионалов работающих с подобной клиентами. БОльшая часть моих клиентов - фрилансеры,  люди творческих профессий: писатели, журналисты, дизайнеры, художники, музыканты и т.д.. Они живут в своем творческом процессе, в своих мирах.  И у меня возникает иногда очень мощный интерес к творчеству человека, помимо интереса к процессу терапии, я иногда чувствую что это слишком, что это похоже на влюбленность...контрперенос. В частности, в последний месяц консультирования женщины музыканта у меня возникло страстное неотвязчивое желание слушать ее песни ... и петь с нею. Это напоминает очень сильное погружение в ее внутренний мир. Я начинаю примерять на себя ее голос, ее чувства, переносить на себя особенности ее творческого процесса. А в чем польза и вред такого переноса? Я же не фанат, но отстраниться от чувства любви к творчеству своих клиентов зачастую мне трудно. Как это сделать? А нужно ли? И еще вопрос что делать при антипатии к творческой продукции. Какие вопросы себе задовать для анализа антипатии.  Была пара клиентов из "поп масс медиа" - у меня сразу возникла антипатия к их творческой продукции...слишком.  
Интересен ваш опыт работы с талантливыми творческими людьми.

Понравился ответ psyxotrauma 
"Недавно я ознакомился с книгой психоаналитика С. Резника "Человек в бреду" (УАП-МГИП, Нежин, 2006). Там, в главе "Ведение" (стр. 35) он говорит об опасности чрезмерной идентификации аналитика с пациентом: "… аналитик может утратить свою "формальную роль", свою отдельность, свою индивидуальность. Всегда существует оптимальная дистанция, благодаря которой аналитик может удерживать свою роль вовлеченного наблюдателя, который слушает, замечает, чувствует и пытается понять…". Далее, в сноске он предлагает метафору оптимальной дистанции между аналитиком и пациентом, метафору посетителя музея, который осматривает экспонаты. Оптимальная дистанция, "с которой нужно … рассматривать, чтобы получить … максимальную четкость и ясность" для каждой картины (или другого экспоната) находится где-то в области между двумя крайними точками. В этих крайних точках изображение становится либо крайне детализированным, нечетким, размытым, либо слишком мелким. Достичь этой оптимальной области можно "найдя своего рода равновесие между внутренним и внешним горизонтами". Собственно, функция супервизии и обучающей терапии, по-моему, и состоит в помощи обретения этой равновесной точки"
Subscribe
promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments