Анастасия Медеу психолог по скайпу (anastasiameadow) wrote,
Анастасия Медеу психолог по скайпу
anastasiameadow

Category:

Вы чаще выигрываете или проигрываете в жизни?

(из книги "Рожденные выигрывать") #психологпоскайпу #АнастасияМедеу  Если готовы изменить свой сценарий проигрывающего по жизни то ниже самостоятельные упражнения.

С них можно начинать самостоятельно, до сеансов с психологом. "Проигрывающие подавляют свои возможности к непосредственному и адекватному выражению полного спектра возможного поведения. Они могут не подозревать о возможности иного, более продуктивного, наполненного жизненного пути. Проигрывающие боятся оказаться в новых обстоятельствах и прежде стремятся сохранить статус-кво, повторяя не только собственные ошибки, но не менее часто и ошибки своей семьи и культуры.


Проигрывающие избегают взаимной близости (привязанности) и не вступают в честные и откровенные отношения с другими. Вместо этого Проигрывающие пытаются манипулировать другими так, чтобы те поступали в соответствии с их ожиданиями. Силы Проигрывающих также часто направляются на то, чтобы жить, следуя ожиданиям других (3).


Люди, являющиеся Проигрывающими, используют свои умственные способности не лучшим образом, направляя их на рационализацию и интеллектуализацию. При рационализации Проигрывающие пытаются придать своим действиям благовидные предлоги. При интеллектуализации они стремятся засыпать других пустым красноречием. Поэтому многие их возможности остаются скрытыми, нереализованными и неосознанными. Подобно сказочной Царевне-лягушке Проигрывающие заколдованы и живут в этой жизни, являясь кем-то другим, а не самим собой.


Упражнения


1.Проверочный список черт


Быстро просмотрите следующий список черт. Используйте метку (v) для тех черт, которые соответствуют Вашему мнению о себе. Используйте крестик (х), чтобы отметить черты, не свойственные Вам, и знак вопроса (?), если вы не уверены в ответе.


-- Нравлюсь себе


-- Остерегаюсь других или обижен ими


-- Люди могут доверять мне


-- Всегда сохраняю хорошее выражение лица


-- Обычно высказываю правильное мнение


-- Недоволен собой


-- Завишу от чужого мнения


-- Теряю время зря


-- Использую свои способности


-- Думаю сам за себя


-- Не могу найти работу


-- Верю в свои силы


-- Обычно высказываю ошибочное мнение


-- Люди мне нравятся


-- Мне не нравится мой пол


-- Обескуражен жизнью


-- Не люблю находиться среди людей


-- Не развиваю своих способностей


-- Доволен своим полом


-- Часто поступаю неправильно


-- Знаю свои чувства


-- Не понимаю себя


-- Чувствую себя скованным


-- Хорошо использую время


-- Люди избегают меня


-- Не интересуюсь общественными проблемами


-- Доволен своей работой


-- Получаю удовольствие от природы


-- Участвую в решении общественных проблем


-- Люди любят быть около меня


-- Компетентен в работе


-- Владею собой


-- Жизнь мне нравится


-- Не умею сдерживаться


-- Не нравлюсь себе


-- Недоволен своей работой


Теперь посмотрите на отмеченные Вами черты.


* Отражают ли они Ваш характер?


* Это черты Выигрывающего, Проигрывающего или смешанные?


* Какие черты Вы хотели бы изменить?


В процессе чтения книги, возвращайтесь к этому списку черт. Просматривая те черты, которые Вы отметили, пытайтесь исправить те, которые Вы решили изменить.


2.Шкала Выигрывающий/Проигрывающий


Оцените Ваши чувства к себе, к тому, чего Вы достигли в своей жизни, и Ваши отношения с другими, поместите свою оценку где-либо вдоль следующего континуума. Считайте, что один конец континуума соответствует трагическому Проигрывающему, а другой конец — совершенно благополучному Выигрывающему.


* Каким Вы себя чувствуете?


Проигрывающий-- — -- — -- — -- — -- — -- Выигрывающий


* Как Вы относитесь к своим достижениям?


Проигрывающий-- — -- — -- — -- — -- — -- Выигрывающий


* Как Вы воспринимаете свои отношения с другими людьми?


Проигрывающий-- — -- — -- — -- — -- — -- Выигрывающий


* Вы удовлетворены тем, где Вы себя расположили?


* Если нет, то что бы Вы хотели изменить?


3. Исполнение ролей внутреннего диалога


В дальнейшем Вы не должны отвлекаться или прислушиваться к чему-либо постороннему, так как Вы будете вести диалог, повторяющийся в Вашей голове, и начнете осознавать смысл этого диалога.


* Вслушайтесь в него. Кто говорит в Вашей голове? Вы говорите с определенным человеком?


* Теперь постарайтесь "вывести" этот диалог наружу. Установите два стула напротив друг друга. Используя метод исполнения ролей Перлза, произнесите этот диалог вслух. Меняйте стулья со сменой ролей.


* Попытайтесь привести этот диалог к какому-либо заключению.


....


Упражнения


Выберите место, где Вам не могли бы помешать. Выделите время, достаточное, чтобы представить каждую воображаемую ситуацию в деталях, рассмотрите следующие вопросы.


1. Изучение состояний Вашего Я


Ваш Родитель


* Вспомните что-нибудь в своем поведении, что Вы заимствовали от родителей, и, если возможно, воспроизведите это своему супругу/супруге, ребенку, друзьям или коллегам по работе.


* Вспомните какое-нибудь родительское утверждение, которое Вы до сих пор слышите внутри себя и которому Вы следуете, с которым Вы боретесь или перед которым чувствуете смущение.


Ваш Взрослый


* Вспомните недавнюю ситуацию, в которой Вы собрали факты и на их основе приняли разумное решение. Вспомните недавнюю ситуацию, в которой Вы чувствовали себя враждебно настроенным и агрессивным (или рассерженным, подавленным и т.д.) и тем не менее были способны разумно и правильно действовать, несмотря на Ваши чувства.


Ваш Ребенок


* Вспомните какую-нибудь форму манипулирования, которую Вы использовали в детстве и применяете до сих пор.


* Вспомните, что доставляло Вам радость в детстве и что Вы с удовольствием делаете до сих пор.


2. Состояния Вашего Я и Ваши чувства


Представьте себя дома одного в грозовую ночь. Вы проспали несколько часов. Неожиданно раздается звонок в дверь, и по бою часов Вы узнаете, что сейчас три часа ночи.


* Какие чувства и мысли возникли у Вас? Что Вы станете делать?


* Что бы Вы почувствовали в детстве? Чувствуете ли Вы то же и теперь?


* Как поступил бы каждый из Ваших родителей? Будут ли Ваши действия сходными с действиями одного из Ваших родителей?


* Как Вы считаете, что "лучше всего" сделать?


Представьте, что Вы пришли, как обычно, на работу. Ваш чем-то рассерженный руководитель уже ожидает Вас и неожиданно обрушивается на Вас с обвинениями в том, что Вы забыли что-то сделать.


* Какие чувства и мысли возникли у Вас? Что Вы станете делать?


* Какие чувства возникли бы у Вас в детстве, если начальник был Вашим родителем или учителем? Чувствуете ли Вы то же и теперь?


* Как поступил бы каждый из Ваших родителей? Будут ли Ваши действия сходными с действиями одного из Ваших родителей?


* Как Вы считаете, как нужно "лучше всего" поступить?


3. Анализ трансакций


* Вспомните какую-либо трансакцию, которая была сегодня. Попробуйте начертить ее. Не считаете ли Вы, что это была скрытая трансакция, которая содержала скрытое сообщение? Если да, то включите ее в схему (см. рис. 21).


4. Ваша о'кей позиция


Представьте себя лицом к лицу с человеком, являющимся для Вас авторитетом, который смотрит Вам прямо в глаза и спрашивает: "Вы чувствуете, что Вы о'кей или не о'кей?"


* Какие бы у Вас возникли чувства и мысли? Что бы Вы ответили?


* Можете ли Вы вспомнить, когда Вы решили, что Вы о'кей или не о'кей?


* Вообразите эту сцену снова. Кто при этом присутствовал и что при этом происходило? Попытайтесь снова пережить ее.


5. Ваша половая о'кей позиция


Представьте себе ситуацию, в которой важна Ваша половая роль. Вообразите себя супругом/супругой, другом/подругой или родителем. Вы чувствуете себя о'кей или не о'кей мужчиной/женщиной?


* Вспомните установки Ваших родителей по отношению к Вашей мужественности/женственности? Попытайтесь вспомнить, какие слова они при этом говорили.


* Попытайтесь вспомнить какой-нибудь эпизод из Вашей жизни, в котором имел значение Ваш пол, и попробуйте пережить его заново.


3. ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В КОНТАКТАХ И СТРУКТУРИРОВАНИИ ВРЕМЕНИ


Если ты прикасаешься ко мне тихо и мягко.


Если смотришь на меня и улыбаешься мне,


Если слушаешь, что я иногда говорю,


Перед тем, как творишь сам,


Я вырастаю, действительно вырастаю.


Упражнения


1. Вы и контакты


Чтобы лучше осознать тип Ваших контактов, вспомните, как Вы провели последние сорок восемь часов. Оцените Ваши способности давать и принимать контакты.


* С кем Вы контактировали? Как Вы контактировали? Положительно? Отрицательно?


* Избегали ли Вы контактов с кем-либо? Почему? Хотели ли Вы контактов с кем-либо? Почему?


* Кто контактировал с Вами? Как они контактировали? Положительно? Отрицательно?


* Избегали ли Вы чьего-либо желания контактировать с Вами? Почему? Хотели ли Вы, чтобы кто-либо контактировал с Вами?


Теперь представьте себе континуум потребностей в контактах, один конец которого соответствует полному избеганию контактов, а второй — полному и непрерывному стремлению к контактам. Где Вы расположите себя на этом континууме? Где Вы хотели бы быть расположены? (см. рис 23)


Теперь, используя континуум потребностей в контактах, оцените частоту Ваших контактов, их напряженность, искренность (см. рис. 24).


Можете ли Вы установить связь между нынешним стилем Ваших контактов и Вашим детским опытом? Если Вы не можете вспомнить, как и где с Вами контактировали в детстве, то следующие упражнения помогут Вам.


* Нарисуйте очертания Вашего тела спереди и сзади. Раскрасьте красным цветом те участки, к которым другие прикасаются чаще всего, розовым — к которым прикасаются менее часто, зеленым — редко и голубым — к которым никогда не прикасаются. Те участки, где контакты отрицательны, заштрихуйте сверху черными линиями (13).


* Изучите Ваш "портрет контактов". Попытайтесь заново испытать свои старые чувства. Нет ли у Вас барьера, который мешает пережить эти чувства?


Теперь попробуйте выполнить одно из упражнений Бернарда Гантера по сенсорному осознанию.


* Согните пальцы в суставах и начните постукивать ими по макушке головы; энергичные сильные удары напоминают падающий дождь (в течение пятнадцати — двадцати секунд каждый участок). Затем двигайтесь вокруг ушей далее через лоб. Теперь, снова обстукивая всю голову, особенно тщательно выполняйте задание там, где Вы чувствуете в этом потребность; постепенно снижайте интенсивность ударов. Опустите руки, закройте глаза и прислушайтесь к ощущениям Вашей головы и затем медленно откройте глаза (14).


Следующее упражнение предназначено для тех, кто боится контакта.


* Вспомните какой-нибудь тип контакта, который бы Вы хотели изменить. Что бы Вы делали теперь? Что бы Вы хотели уметь делать?


* Представьте себя делающим что-то необычное для Вас. Вообразите себя в различных ситуациях контактирующим таким образом, как Вам этого хотелось бы.


* Теперь, проникнув в свои фантазии, спросите се-0л; "В каких ситуациях я поступил правильно?"


* Вообразите себя повторяющим это несколько раз. Обратите внимание на других людей. Обратите внимание на свои контакты.


* Когда Вы почувствуете достаточную уверенность в себе, попробуйте осуществить эти контакты с реальными людьми.


2. Вы и признание


Чтобы осознать Ваши образцы признания, вернитесь к упражнению 1. Замените слово "контакт" словом "признание".


Оцените свою потребность в признании на континууме, приведенном ниже (см. рис. 25).


Теперь оцените Ваши способности признавать других (см. рис. 26).


* Удовлетворены ли Вы тем, где Вы расположены на этих континуумах? Если нет, то что Вы хотели бы изменить?


Теперь вспомните, какой вид признания Вы получили в детстве. Вы уверены в том, что Ваши родители проявили его достаточным образом? Было ли оно положительным или отрицательным?


* Как они хвалили или критиковали Вас? Какие слова при этом использовали?


* Какие невербальные сообщения признания Вы получали? Были ли среди них какие-либо особые семейные знаки: показать рукой "о'кей", покрутить пальцем у виска — "сумасшедший", погрозить пальцем "нет, нет", поднести к лицу кулак?


Рассмотрите Ваши нынешние типы признания.


* Не подражаете ли Вы Вашим родителям в типах признания своих детей, друзей или сослуживцев?


* Какие типы признания Вы успешно изменили?


* Есть ли кто-нибудь в Вашей жизни теперь — супруг/супруга, босс, друг, — кто выказывает Вам тот же тип признания, положительный или отрицательный, который выказывали Вам Ваши родители?


3. Вы и структурирование времени


* Что говорили Ваши родители о времени? Использовали ли они фразы: "Ты живешь только раз", "Веселись, пока можешь", "Не трать зря свое время", "Ты что, так и собираешься весь день дома сидеть? Пойди пройдись" или "Отдохни, милый, завтра будет снова день".


* Как они использовали свое собственное время?


* Существует ли какое-либо словесное или невербальное сообщение о времени, которое и сейчас влияет на Вас? Вы чувствуете себя энергичным, ленивым, беспорядочным, заторможенным, умелым, опустошенным или каким?


* Вы боретесь со временем? Убиваете его? Используете его? Получаете удовольствие от него?


Теперь выберите в середине недели день и попытайтесь оценить, какая часть Вашего времени структурируется ритуалами, развлечениями, отдалениями, деятельностью, играми и искренностью.


Выполните это же упражнение для выходного дня.


* Вы удовлетворены своими установками и чувствами по отношению ко времени?


* Если нет, то каким, по Вашему мнению, было бы лучше использование времени Вашей жизни? Например, если Вы прекратили играть в психологические игры с супругом/супругой или друзьями, то как Вы будете структурировать свое время более удовлетворительным образом?


* Когда Вы находитесь на работе, но не заняты ею, как Вы структурируете свое время?


4. Ваши способности к искренности


Это упражнение предназначено для тех, кто хочет лучше узнать свои способности к искренности (15). Оно проводится с помощью супруга/супруги или надежного друга и с их согласия. Согласие должно включать в себя решение не отдаляться и не потворствовать ритуалам, развлечениям или играм. Установите регламент времени пятнадцать минут.


* Выберите укромное место. Сядьте лицом друг к другу на расстоянии не более полутора метров. Посмотрите прямо друг другу в глаза.


* Поделитесь друг с другом чем-либо действительно важным для Вас -своими опасениями, увлечениями или случаем из жизни. Поделитесь своими мыслями и чувствами.


* Когда Вы слушаете, пытайтесь активно откликаться. Когда рассказываете, старайтесь говорить свободно. Осознайте Ваши чувства и выразите их. Осознайте, как изменяются Ваши чувства.


* Выполняйте это упражнение поочередно друг с другом несколько раз. Какие чувства Вы испытываете к своему партнеру после него? "

Tags: #АнастасияМедеу, #психологпоскайпу, #психололгпоскайпу, Детские воспоминания, Как стать себе психотерапевтом, Негативный сценарий жизни, Психологическое упражнение, Транзактный анализ, Успех
Subscribe

Posts from This Journal “Психологическое упражнение” Tag

promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments