?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вот вспомните как вы первые разы в жизни воспринимали трамвай, троллейбус и автобус, как воспринимали людей в нем, себя, водителя? Какие переживания?  Комфортно или дискомфортно? Как и где находили себе место? Где нашли себе место? Где встать или сесть вам хотелось? Как общались в транспорте? Где любили или не любили ездить? Когда в детстве стали самостоятельно ездить в общественном транспорте?
После опроса и обсуждения напишу свои идеи и  толкования....Появились мысли по поводу анализа воспоминаний об общественном транспорте.
promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…

Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
doktor_shon
9 янв, 2008 08:33 (UTC)
Всегда ненавидел электрички (особенно этот специфический запах железной дороги!), и очень любил автобусы и троллейбусы. Сидеть любил, как заходишь в переднюю дверь - первое сиденье налево (признаюсь, мне и сейчас там больше нравится)). Самостоятельно начал ездить сравнительно поздно, классе в пятом (школа была в двух шагах от дома).
Других людей в транспорте не помню как воспринимал((
anastasiameadow
9 янв, 2008 09:10 (UTC)
Совпадение - я тоже где-то в 4-5-м классе стала самостоятельно ездить, тоже любимое место в автобусе, троллейбусе было там. Еще в троллейбуссы очень любила за то что там есть пара удобных сидений ВЫШЕ остальных и можно было свободно смотреть в окно, самостоятельно сидя, а не на коленях.
В автобусах междугородных почему-то часто получалось, что сидела не на сидении , а справа от водителя. Видимо потому что ездили мы со страшей сестрой и с пересадками в другом городе и получалось, что билетов не было и водители нас брали "зайцами" без места - пожалев детей. Естественно меня садили на каком то топчане рядом с водителем. Обзор был хороший в переднее окно.

На электречке поехала первый раз в 12 лет. Поразили лакированные сидения (неудобные) и что нет толчеи. Ну это было во времена СССР, поэтом в электричках было пустыно. Электрички полюбила сразу.

А помню первое детское воспоминанрия про общественный транспорт. Мне не было еще 2 лет , примерно 1 г.8 мес. И мне не объяснили, что сейчас будет. Зашли в трамвай, трамвай
(без темы) - anastasiameadow - 15 янв, 2008 10:39 (UTC) - Развернуть
ta
9 янв, 2008 08:59 (UTC)
для меня, насколько я помню, транспорт особо не воспринимался. все съедалось ощущением ПУТЕШЕСТВИЯ. было безумно интересно, что вокруг и куда мы попадем в итоге
anastasiameadow
15 янв, 2008 10:45 (UTC)
немного можно угадать стиль жизни. Вы ориентированы на процес и на цель в жизни, ради этого можете забыть про людей, физические неудобства, особенности самой физической среды. Вы человек идеи.
Так и не понятно мне осталось по этому воспоминанию - какие были особенности восприятия общества, особенности социализации.
Доп. вопросы если интересно: Когда начали ездить самостоятельно? До этого с кем ездили? Какую первую поездку помните? Куда вы приехали, куда попадали в итоге?
duhonavt
9 янв, 2008 09:29 (UTC)
Транспорт
Первое воспоминание - в 2,5 года я ехала с мамой в рейсовом автобусе дальнего следования. Мы с ней стояли на задней площадке и никто места нам не уступил (ехать - 3 часа...) Автобус болтало, мои ноги проваливались в дощатый настил реечками. Очень быстро меня укачало, и маме приходилось просить водителя остановиться и выносить меня на обочину шоссе.
На третий раз, наши вещи выкинули вслед за нами и мы остались на пыльной дороге одни.
Но день не задался... Машина, которую мы позже остановили, врезалась в другую и я заработала огромную шишку на лбу... Дальнейшие воспоминания этого дня отсутсвуют - разбирательство на дороге с милицией слишком затянулось.
Однако все эти приключения никак не отразились на моей тяге к путушествиям в дальнейшем:-)
anastasiameadow
9 янв, 2008 10:37 (UTC)
Re: Транспорт
а мама как себя вела?
Re: Транспорт - duhonavt - 9 янв, 2008 14:05 (UTC) - Развернуть
Re: Транспорт - duhonavt - 9 янв, 2008 14:28 (UTC) - Развернуть
lucyforrer
9 янв, 2008 10:51 (UTC)
Первое впечатление. Ездила на трамвае в школу. Сначала с родителями 1-3 класс, потом самостоятельно. Быстро проскальзывала и занимала свободное место, вызывая недовольство и агрессию жирных базарных теток. Девочка скромная, тихая и послушная, я превращалась в битком набитом транспорте в упрямого, нервного и агрессивного ребенка. Еще помню каких-то разных чудовищных дядек, которые норовили расстегнуть свою ширинку, чтобы продемонстрировать свое богатство или начинали расстегивать твою юбку. Царапалась, выворачивала пальцы, но потом долго переживала. Когда выросла, эти дядьки все куда-то подевались, но базарные тетки остались, состарились, теперь ездят в метро, но хамят по-прежнему. Не люблю общественный транспорт до дрожи в коленках, как и дома выше четырех этажей.
anastasiameadow
15 янв, 2008 13:40 (UTC)
как думаете может вы и в целом не переносите современное российское общество, менталитет москвичей? Как у вас с устройством на работу, как относитесь к народу сейчас? Как справляетесь?
Я так поняла что чувства личной безопастности совсем нет. Приходится создавать свой маленький мирок буквально кусаясь и царапаясь. Или вы уже живете...не в России? ;)
(без темы) - lucyforrer - 16 янв, 2008 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 16 янв, 2008 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lucyforrer - 18 янв, 2008 19:12 (UTC) - Развернуть
nestor_asa
9 янв, 2008 15:04 (UTC)
Всегда воспринимал спокойно.
Из-за того что город был довольно маленький, по многим делам чаще всего ходили пешком.
Поездка на автобусе была мини-событием. Ездили, когда были усталые или чтобы сэкономить время, если остановок больше 3-4, например к тете в другой район (можно было и пешком). Только к двум родственникам "обязательно" надо было на автобусе (или своей машине, у нас была) - к бабушке и маминому брату.
В автобуск наблюдал и за людьми и за городом. Сейчас, взрослым, когда маршрут привычный, больше наблюдаю за людьми, если незнакомые места, то и то и другое.

Предпочитаю садиться (или вставать) так, чтобы спина была "прикрыта" (не было людей за ней) и мог наблюдать за всем салоном (когда-то осознал это и теперь специально так делаю, чтобы чувствовать себя "безопаснее"). Если стою в проходе спиной к остальным людям, то оглядываюсь иногда. В общем, как бы держу под контролем все пространство вокруг себя.

Люди просто разные. Наблюдать можно.

Еще из детских впечатлений - московское метро, междугородние автобусы и поезда. Везде мне нравилось.

Самостоятельно начал ездить лет с 10.

В целом в транспорте комфортно. Но много ездить не могу, устаю.
anastasiameadow
15 янв, 2008 14:10 (UTC)
можно определить особенности социализации по таким воспоминаниям. Социализация у тебя отличная. Человек ты активный очень. Это значит есть психологические возможности к контактам с людьми, с выбором своей работы, в целом с ореинтацией в обществе у тебя отличные.
Остается только признаки подорванной базовой физчиеской безопастности и поэтому есть желание даржать "под контролем все простанство вокруг себя". Это может приводить к психоэмцоиональной усталости. Остается тебе пожелать - чтобы ты нашел в мире свой маленький домашний уголок, своих близких физически людей и почувствовать там восстанавливление внутреннего чувства безопастности полностью.
iron_marg
9 янв, 2008 15:25 (UTC)
Хм... интересно... я начала ездить самостоятельно лет в семь (на музыку, школа была во дворе дома), двумя автобусами с пересадкой. Страха не было никогда, хорошо помню, что первый автобус по моему маршруту всегда ходил полупустой и старой модели (не Икарус), места я любила одиночные и строго по ходу движения (если спиной, то больше двух остановок проехать не могла), эти места любили многие :), поэтому чаще стояла на задней площадке, глядя в заднее огромное стекло (стоя почему-то не тошнило, а лучшим местом был укромный уголок в углу, под поручнем, рядом с дверью). До сих пор, как бы ни устала, не ломлюсь занимать место... больше всего в транспорте раздражает нарушение моего личного пространства - ладно когда давка, но когда есть место, а человек все равно утрамбовывается (без всякого сексуального подтекста)... брррр, аж мурашки по коже, чисто физическое неприятие.
Больше всего люблю электрички почему-то... и в Европе, кстати, всегда предпочту поехать поездом, нежели автобусом. Трамваи в детстве по моим маршрутам не ходили.
anastasiameadow
15 янв, 2008 14:18 (UTC)
Попробую определить твою социализацию, твои особюенности контакта с обществом. Нестандартно раннее для девочки начало самостоятельного передвижения на транспорте. Похоже ты и сейчас имеешь больший потенциал к смене общества. Есть склонность к смене общества. Т.е., это и смена работы и смена тусовки и смена страны. При чем ждешь когда само организуется. Сама физических действий по смене общества не предпринимаешь или когда начинается "давка", т.е. когда уже идет опастность твоей личной жизни может предпримешь.
Базовая физическая безопасность подорвана с рождения. Это перинатальные факторы, не социальные. Социализация - способы освоения, установления контактов с обществом у тебя протекали очень успешно.
Особо важно тебе четко осознавать куда идет общественное развитие. Т.е., если рядом интуит, который стратегически мыслит, умеет просчитывать развитие общества на много лет вперед, то тебе это дает чувство безопастности.
(без темы) - iron_marg - 15 янв, 2008 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 15 янв, 2008 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iron_marg - 15 янв, 2008 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 15 янв, 2008 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iron_marg - 15 янв, 2008 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 15 янв, 2008 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iron_marg - 15 янв, 2008 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 15 янв, 2008 22:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iron_marg - 16 янв, 2008 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iron_marg - 15 янв, 2008 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 15 янв, 2008 22:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iron_marg - 16 янв, 2008 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iron_marg - 16 янв, 2008 14:29 (UTC) - Развернуть
masterwind
9 янв, 2008 16:42 (UTC)
Как воспринимал первые разы уже не вспомню :)). Помню, что в автобусе «укачивало», а были тогда серые, «жопастые» «Татры». И укачивало в основном сзади, поскольку там концентрировался запах отработанного топлива, тормозной жидкости, салона и пр. Поэтому, предпочитал стоять за креслом водителя, чтобы смотреть в водительское окно. Если в боковое, то читал все вывески задом-наперед :), развлекаясь, или считал цифры на проезжающих автомобилях, ища сумму в 21.
Как людей воспринимал тоже не помню. Ровно. Девушками интересовался с того момента, как стал вообще различать предметы :-D))), поэтому, года в 4 сказал маме, сидя у окна трамвая и глядя на людей, оставшихся на остановке: жалко, что когда вырасту, она,- показывая на девушку лет 25 на остановке,- будет уже старая...
Наверное, лучше всего и привычнее всего чувствовал себя в трамвае. С людьми не общался. Но и от общения не отказывался. Вобщем, всегда предпочитал быть незаметным, «в тени». Серый кординал :)). Самостоятельно ездил где-то лет с пяти.
Троллейбусы на тех линиях, где я в основном ездил, не «водились», поэтому, нормой троллейбус стал после 20-ти лет.
anastasiameadow
15 янв, 2008 17:33 (UTC)
Попробую определить особенности личности и социализации по воспоминанию.
Самое главное в стиле - преодолевать социальную "задницу" в которой оказался вначале и умнение найти удобное место. Важно для комфорта иметь развитый визуальный контакт. Наблюдая за миром такой человек справляется с дискомфортом от общества и физическим дискомфортом.
Рискну предположить, что перинатальное развитие протекало осложненно. Зато креативность личная и высокий уровень социализации повлияли и на физическое здорвоьею. Возрастные кризисы развития 1-6 лет пройдены успешно. Т.е. сформировано базовое доверие к миру и самостоятельность действия в социуме. Очень высокий уровень социализации и приспособляемости к обществу. Заметен тип личности этика - человека, который обращает больше внимания на людей. Есть фиксация на женщинах. Тут уж скорее тоже показывает ранее социализацию - определение со своей половой и общественной ролью.
В обще редко встречается такое раннее самостоятельное передвижение в общественном транспорте.... У городских мальчиков в 60- гг обычным было с 7 лет.
misha_d
9 янв, 2008 17:14 (UTC)
Я одно время считал(правда недолго), что троллейбус едет потому, что водитель крутит руль...
anastasiameadow
5 фев, 2008 11:27 (UTC)
В жизни вам интресно найти причины, механизмы взаимоотношений, отношений всех и вся. Вы изощеренный исследователь и пользователь этих механизмов.
Когда вы писали этот комментарий вам было особенно важно кто или что влияет на ваше движение, на ваши перемены в жизни? Или что?
А сейчас, вы как считаете - почему едет троллейбус?
(без темы) - misha_d - 6 фев, 2008 17:44 (UTC) - Развернуть
julliette
9 янв, 2008 17:28 (UTC)
Очень любила и сейчас люблю ездить стоя за водителем и смотреть в переднее стекло. Также одной из забав было ездить наоборот на задней прощадке, тогда там сильно раскачивало и можно было ощутить покалывание в животе от кратковременной невесомости :)причем я еще и подпрыгивала там
Самостоятельно стала ездить лет в 9, в музыкальную школу. Родители обучили меня названиям всех остановок и номерам автобусов именно по этому маршруту,чтобы быть спокойными за меня.
anastasiameadow
5 фев, 2008 11:29 (UTC)
похоже у вас все отлично в отношениях с обществом, на работе. Вы продвинутый успешный в социальном плане человек. Да? И вы умеете найти хорошее и интересное для себя место , например работу и семью и "там где показывает и чувство невесомости". прям как у космонавтов :)))
(без темы) - julliette - 6 фев, 2008 12:30 (UTC) - Развернуть
ingakess
9 янв, 2008 18:20 (UTC)
Первые разы в жизни - не помню. Но относительно ранние воспоминания - достаточно негативные. Во-первых, меня всегда в транспорте укачивало (до сильной тошноты), прекратилось это только лет в 15-16 (да и то не полностью, я сейчас тоже больше часа в автобусе или машине с трудом выдерживаю). В школьном возрасте, по крайней мере, уже не укачивало хотя бы в трамвае, а вот в детском саду было совсем ужасно. Поэтому все поездки "на ёлку" или куда-то еще запомнились: теснота, давка, духота и это ощущение тошноты, из-за которого мне уже не хотелось куда-либо вообще ехать (и из-за которого я уже ни на кого и ни на что в транспорте внимания не обращала, оставалось только ощущение "Поскорее бы всё это закончилось!".

Самостоятельно ездить начала лет в восемь - когда начала ходить в художественную школу. Две остановки на трамвае. Вот это было уже комфортно и физически, и психологически (трамвай прохладный и обычно полупустой). На людей особого внимания не обращала вроде бы. Почти никогда не садилась (тут сразу несколько моментов: во-первых, ехать все равно недалеко, во-вторых, так меньше укачивает, чем сидя, в-третьих, никому не придется место уступать, если не сидишь, в-четвертых, из окна лучше обзор, когда стоишь). Любимое место зависело от того, куда еду. Когда ехала в художественную школу - стояла напротив передней двери (там, где есть закуток "стоячий" - т.е. люди, проходящие к сидячим местам, не будут толкаться) и смотрела в боковое окно. Когда ехала домой - часто стояла у заднего окна (там, кстати, тоже меньше толкаются) и смотрела, как рельсы убегают назад... красиво :).

А вот в автобусе/троллейбусе долго не начинала самостоятельно ездить... до окончания школы вообще избегала поездок этими видами транспорта, предпочитала ходить пешком (хотя если ехать с кем-то, то разговор от негативных физических ощущений отвлекает). Потом просто пришлось - когда поступила в вуз, доехать до него можно было только на автобусе/троллейбусе.
ingakess
9 янв, 2008 18:23 (UTC)
...да, забыла сказать. Ощущения от первых самостоятельных поездок помню. Ощущение захватывающей свободы: куда хочу, туда и еду :))). Это приводило меня в восторг: отсутствие ограничений :). Ну и что, что я все равно поеду во вполне конкретное место, но потенциально-то могу ехать, куда захочу, никто меня за руку не потащит, если вдруг передумаю и решу поехать куда-то еще :).
brunnleopoldina
10 янв, 2008 16:10 (UTC)
Помню себя в автобусе еще в совсем дошкольном возрасте. Мы едем с папой, стоим, а когда меня какая-то тетя пыталась в очередной раз усадить хотя бы к себе на коленки, то мы с папой переглядывались, и я ей отвечала: "Мы постоим, у нас ноги молодые и крепкие". Эта фраза мне очень доставляла удовольствие. Меня научил так отвечать папа, поэтому после такого ответа я чувствовала себя с ним заговорщиками (конечно: папа ведь одобрительно улыбался, а усаживающие тети-дяди удивленно смотрели на меня). И мы действительно с ним в транспорте не садились (ну, кроме тех случаев, когда салон был полупустым).
А когда мы ездили в трамвае, то всегда шли поближе к кабине: там, в углу, у окна напротив входа стоял ящик - то ли с песком, то ли с инструментами. И я всегда на него забиралась. Сначала папа ставил меня на него, чтобы я была повыше и мен никто не задавил. Самое интересное, что и сейчас, когда я захожу в трамвай, с большим трудом удерживаюсь от того, чтобы забраться на ящик. Иногда не сдерживаюсь. Просто я так привыкла :)))
nasse
24 янв, 2008 17:52 (UTC)
Самое первое "троллейбусное" воспоминание - отец везет меня в детский сад, сижу у него на коленях, смотрю в окно. Интересно.
Второе - ужас час-пика (мама везет к стоматологу). Люди огромны, занимают все пространство, и это очень неприятно. Болит голова.
Как ни странно, ни поездок на дачу в электричке, ни поездок в музыкальную школу на метро (мне тогда было лет 6) не помню вообще. Вывалились.
strekoza2009
15 фев, 2010 21:24 (UTC)
ja pomnju ,mne bilo gde to let 4-5,eto zima,boljshie sugrobi,uze temno,gorjat fanari i mi idem s dedom na ostanovku,ili naoborot priehali s detskogo sada.ja tak ljubila eti zeltie ikarusi,kogda on podhodil,ja lovila kazdij zvuk,kazdoe dvizenie,avtobus proezal mimo,ja ostavalasj v samom konce ctob podishatj zapohom benzina i ulovitj stranie zapah iz vihlopnoj trubi,na moroznom vetre.boljshe vsego mne nravilisj avtobusi nocju,,kogda oni zazigali svet vnitri,ja rasmatrivala ljudej.sodilasj vsegda na poslednie zadnie mesta,ot tuda bilo vseh vidno
anastasiameadow
19 фев, 2010 13:37 (UTC)
похоже, вы умеете добирать любовь от матери-природыи ...от неодушевленных вещей...в них вы чувствуете душу. Шаманы вот чувствуют душу в любой вещи сделанной руками. Если подумать то автобус сделан людьми с их мыслями и пожеланиями с их настроением....и ели они делали это с любовью...то вы выбираете такие вещи и находите такое место и так вы получаете любовь. Ну и в на работе и в целом вы выбираете позицию наблюдателя.

Вот интересно...Вы релдко вступаете первой в контакт с человеком? Или нет? Что для вас наблюдательство за людьми - для чего?

Интресно вы первая стали писать в моем журнале. Почему?
strekoza2009
19 фев, 2010 20:53 (UTC)
da,v kontakt s ljudjmi ja vstupaju redko pervoj,bojusj cto eto im ne nado,stesnjajusj...mne kazetsja cto ja im budu tolko meshatj.osobenno kogda mne ochenj odinoko ja hozu i zagljadivaju v okna ljudej i predstavljau kak oni zivut-znaju cto vse moi misli poloziteljnie,dumaju o ljubvi,o tom moglab ja bitj ih castju i kakoj.nabljudaju ne zavsemi ljudjmi,moe vnimanie prevlikajut opredelennie ljudi-proishodit eto kak to intuitivno-ja vdrug cuvstvuju cto iz tolpi gde 20 celovek,moj vzgljad padaet tolko na odnogo,eto chasche stariki,ili bomzi????-ne znaju pochemu,ili ochenj uhozennie ljudi-mne hochetsja ponjatj pocemu oni takie,ili ljudi v korichnevoj koze,s trostockoj i borodoj-kak pisateli..
anastasiameadow
20 фев, 2010 09:23 (UTC)
Видите - ваша мотивация быть частью семьи и мотивация любить и узнать почему человек такой. А для этого надо постараться, чтобы найти людей близких вам генетически и по духу. Возможно,вы обращаете внимание на тех людей, которые могут вам много дать любви. Рекомендую замечать тех кто генетически и духовно вам близок.

Мне тоже интресно почему , в результате каких исторических перепетий и в результате какой истории рода потомок попадает в детский дом...
Бывает и оттого что когда-то давно в 5 или даже 7 поколениии произошло рождение ребенка по любви, но людей из разных классов, например класс бродяги (бомжи) и класс дворян (писатель). Ну вы представляете что в конце 19 века было с такими детьми? А потом сдавание ребенка в детских дом становится родовой традицией....Ну вот так и получаются такие люди как вы...
creator_al
31 мар, 2010 17:17 (UTC)
А вот вспомните как вы первые разы в жизни воспринимали трамвай, троллейбус и автобус, как воспринимали людей в нем, себя, водителя?
довольно долго пользовался только машиной - отец возил меня раз в неделю в садик. так что первые разы автобусы были только в летние лагеря. сажали нас рядом с водителем (если помните в лиазах была лавка вдоль правого борта). бестолковое место ничего не было видно постоянно народ шатался туда сюда. сидеть несколько часов было довольно скучно и утомительно.

Комфортно или дискомфортно?
незапомнилось - цель была добраться...

Как и где находили себе место?
нравилось сзади. там было огороженное перилами пространство правый задний угол. мы туда подныривали даже если была давка то нас это не затрагивало. а еще оттуда было видно уходящее "вокруг". наиболее удачная точка. китайская вселенная :)

Как общались в транспорте?
молча. любил наблюдать...

Когда в детстве стали самостоятельно ездить в общественном транспорте?
долго жил за границей. вернувшись в 9 лет сразу начал ездить... далеко, с большим количеством пересадок. зимой довольно прохладно было ждать на остановках.

в целом общественный транспорт для меня был как сон - возможность перенестись в заданную точку. чтото уютное, для отдыха... зимой особенно в толпе было тепло. наверное тогда научился поведению в толпе. чтоб не зашибли, чтобы поток донес до места с теплом и комфортом и т.п.
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Мой форум с 2016 г. в архиве

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars