?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что вспоминается Вам при именах: Дед Мороз, Морозко, Снежная Королева, Бабушка Метелица или подобных именах?  Какие истории о  морозе, снеге, Дед Морозе, холоде, зиме вам вспоминаются?
Зачастую Дед Мороз воспринимается одномерно как  добрый персонаж, но вспомните сколько детских произведений показывают его более сложным персонажем...он не ко всем был добр...а снежная королева... Какая иллюстрация из этих вам  нравится и какое произведение соответствует новогоднему настроению?



Мороз Иванович ; Художник Владимир Конашевич




Прадедушка Мороз ; Художник М.Важова




Бабушка Вьюга; Художник Михаил Майофис




Снежная Королева; Художник Анастасия Архипова




Снежная Королева; Художник Бенвенути




Морозко; Художник А.П.Клопотовский
Полный размер и описание иллюстрации здесь http://pereskazhi.com/gallery/displayimage.php?pos=-1016



Морозко; Художник Т.Васильева

Другие советские и не только советские иллюстрации к сказкам в галерее на моем сайте

Твой жизненный сценарий по толкованию сказок. Примеры из моей практики по диагностике сценария жизни

UPD от лета 2014 года - включила комментарии к этой записи
promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
masterwind
29 дек, 2007 17:57 (UTC)
Баба Яга вспоминается :)))
anastasiameadow
29 дек, 2007 17:58 (UTC)
Удивляюсь. А что, именно, вспоминается?
masterwind
29 дек, 2007 18:02 (UTC)
а ничего именного :)). В славянском ведичестве Смерть имела три ипостаси— Зима, Яга и Мара :))). Поэтому, мороз ассоциируется с зимой, а та, соответственно... К тому же, зима— период некого умирания, спячки, анабиоза :).
anastasiameadow
29 дек, 2007 18:10 (UTC)
ух ты 8) ....а я даже забыала про эти три ипостаси, а ведь читала давненько. Кажеться Дед Морз это преемник славянского Бога Зимника...
У меня тоже так ассоциируется причем с детства. Дедушка Мороз первично воспринимала как именно МОРОЗ, т.е. замораживающий, леденящий и неприятный. И никакие сказки не сделали его для меня добрым. А у вас как в детстве было? Когда я задавала вопрос я хотела узнать у френдов их детские воспоминания, детское воприятие...
masterwind
29 дек, 2007 18:28 (UTC)
хм... да как-то спокойно, насколько помню :)). Не выделял. Помню, что спать хотел. В связи с зимой, морозом (а зимы тогда были не то что нынешние)три воспоминания.
1. Темно, спать хочется и холодно. Я около года, чуть меньше, посещал детский сад :)). Оформили меня туда, когда мы жили рядом, в том же районе, в бараке. А летом получили квартиру в другом конце города, поэтому, матушка ехала на работу к 7 утра, везла меня с собой, по пути закидывала сторожу в детский сад, это около 6 часов было :)), и ехала на работу дальше. Соответственно, будили меня около 4-х утра. Сами понимаете, радости никакой.

2. Квартиру мы получили 1969-м, а в 1970-м или 1971-м, не помню, была очень холодная зима, отопление не работало, на люстре сосульки висели :)), птицы влетали даже в щелочку открытой форточки, чтобы согреться, падали на лету. Такой же мороз был в 1980-м— -43.
Год был из-за мороза (и лето было холодное) неурожайный, очереди за хлебом и картошкой сумасшедшие, номера очереди на ладонях писали :). мать на работе, брат в коляске, папаня в дупель пьяный, я в очереди :)).

Вот и всё. Никакой мистики :)).
anastasiameadow
29 дек, 2007 19:35 (UTC)
Жуть. :( А где это происходило?
Да, я тоже помню подобные морозы под -50 и подобные очереди за хлебом. Однажды в детстве, меня папочка нечаяно заморозил до полусмерти - неделю была без сознания. Он при этом не пострадал от мороза. Вот такая разница в организмах. Все-таки есть у некоторых людей некая биологическая склонность к определенной стране, к определенному климату...
А еще однажды я страшно замерзла, путешествуя по степям Казахстана. Как потом классно отогреваться на большой русской печке. :)

masterwind
29 дек, 2007 19:49 (UTC)
к Самара (Куйбышев) :)))
В Казахстане в армии был в разные сезоны, ну и вообще в Азии. Зима там жуткая...
Вот только сейчас позвонил матушке, говорит, что две недели выше -15 не поднимается, а на сегодня-завтра -29 обещают :))), а у нас -5, через неделю, возможно, -10 будет, и я этому очень рад ))))). Не люблю ни мороза, ни жары. На огонь вообще антипатия :), всегда обжигаюсь там, где другим ничего. Водный знак...
(Удалённый комментарий)
anastasiameadow
29 дек, 2007 19:27 (UTC)
Не за что извиняться. Добро пожаловать.

Да, ваше замечание привело к осознанию очень важной закономерности - нельзя воспринимать силы природы как плохие или хорошие...
Я думаю, что олицетворяет также вселенский порядок - смену циклов, пульсацию возрождения-роста-умирания-возрождения.
Да в сказках воздается трудолюбивым, справляющимся с испытанием морозом, зимой. Еще вспомнилась славянская сказка "Двенадцать месяцев", там месяц Январь из-за трудолюбия и смелости уступил место Марту, чтобы хорошая девочка получила подснежники...
duhonavt
29 дек, 2007 18:56 (UTC)
Новогодннее...
Сейчас, когда вы задали этот вопрос, я поняла, что ничего волшебного эти персонажи в моем детстве не несли.
Я воспринимала их как данность.
Дед мороз - атрибут Н.Г., символ, ватным стоящий под сосной и больше ничего;
Снежная королева - атрибут соблазнения мальчишек холодной недоступностью;
Метелица - персонаж, показывающий девушкам власть постели над миром...
Это скучно, наверное, но это - так. Без позы, уверяю вас:-))
anastasiameadow
29 дек, 2007 19:19 (UTC)
Re: Новогодннее...
У меня все таки Дед Мороз был волшебным, сакральным персонажем. Он имел власть замораживать.

Удивляюсь. А я воспринимала снежную перину из сказки про Бабушку Метелицу (или Бабушку Вьюгу)просто как мягкую снежную и полезную штуковину.
Снежную королеву, пожалуй, воспринимала также как и вы. Но надо учесть, что ее как персонажа я узнала уже в школе, когда проходили по программе это произведение.
duhonavt
29 дек, 2007 19:40 (UTC)
Re: Новогодннее...
Увы... Нас "парили" Снежной Королевой в д\с. И мне уже тогда было все ясно.
Уже в года четыре, в то время, когда Дед Мороз воспринимается как персонаж, я знала, что он (тот, кто приносит подарки) - это моя бабушка, запихиваюшая мандарины и конфеты в шерстяной, приятно пахнущий настоящим, теплый чулок...
Я обожаю свою бабушку, не смотря на то, что она была не той, что я видела в детстве; я обожаю Деда Мороза; я обожаю Новый Год и продолжаю поддерживать эту иллюзию у следующих поколений...
Я люблю все эти милые "мелочи", традиции, волшебности...
Я не думаю, что они говорят о человеке нечто, что поможет в терапии...
Я думаю, что все это говорит о том, что все мы - Человеки.
С Новым годом, обновлением и сладкими надеждами, дорогая!:-))
anastasiameadow
29 дек, 2007 20:17 (UTC)
Re: Новогодннее...
Спасибо. И Вас тоже с Новыми приятностями в Новом году. ;)

Я не в смысле пользы для терапии задавала вопросы, а из-за любопытства - интересно узнать как у других людей.
А как нечто волшебное и таинственное в детстве воспринимала фильмы "Морозко", "Сказка о потерянном времени" и др.
masterwind
29 дек, 2007 19:57 (UTC)
То, что силы природы «нейтральны» по качеству, в некотором смысле верно :)). Мы придаем им по собственному вкусу, менталитету и пр. отрицательные или положительные качества. А они таковы, каковы есть, причем, обусловленно.
А вот что касается «сказочности»... Мой брат младше меня на 7,5 лет. В силу обстоятельств, рос он «на моих руках» :), и, поскольку я в своей жизни никого вреднее еще не встречал :-D, приходилось изгаляться по всякому, чтобы им манипулировать. По любому поводу и без повода истерики и вопли. Причины1 вопрос отдельный, не о том речь. Так вот, касательно Мороза. То ли он такой восприимчивый, то ли я был убедителен :)), но он лет до 12 пребывал в твердой уверенности, что Дед Мороз существует, причем, именно в том виде, как было описано, со всеми атрибутами (как положительными, так и отрицательными. Условно, конечно). Дочка, кстати, тоже :)), причем, у нее это еще дольше продлилось, хотя, не «оранжерейный цветок» и, в отличии, например, от брата, условия жизни не вынуждали создавать иллюзию, в которой можно было спрятаться от угнетающей и враждебной реальности.
А мне просто некогда было плавать в своих иллюзиях :)). К тому же, будучи художником, есть и были иные средства выражения.
anastasiameadow
29 дек, 2007 20:27 (UTC)
Я думаю генетическая предрасположенность есть к определенному искажению реальности. Брат склоннен к психотизму от природы, к тому же сензитивная акцентуация наверно. В любом случае люди "фмльтруют" и искажают то что видят, слышат - есть разные типы искажений. Бывает и во благо и во вред. ...ну это сложный психоаналитический вопрос про психотиков, нормальных невротиков и типы психологических защит от враждебной реальности. Как-нибудь потом побеседуем...

А про какие вы средства выражения упоминаете?
masterwind
29 дек, 2007 20:39 (UTC)
конечно, случаи разные. Насчет пользы-вреда... это вобщем-то условности. Иногда и то, что мы считаем пользой, по большому счету, тот же вред, только в более приятной упаковке.
Брат... среда плюс его личное Я. Он близнецы по зодиаку, т.е. знак легковесный :), мутабельный, нервный, воздушный, зависящий от малейшего шороха. А когда с рождения в обстановке локальной войны, агрессивного папани-алкоголика, летаешь по комнате, как футбольный мяч, то на пользу никак не идет.

Средство выражения— рисунок, конечно. Хотя, лет до... 25 не придавал этому ведущего значения. Сложно вообще выделить что-то одно, причем, это сложно и для тех, кто меня знает в реале :). Весь я. :))
romailo
29 дек, 2007 20:33 (UTC)
У Снежной Королевы - изысканное платье,
которое прабабка связала из пурги,
У снежной Королевы холодные объятья,
искусанные губы и верные враги.
У Снежной Королевы простуженная свита,
И полный дом ненужных, непрошенных гостей.
Но ледяное сердце как зеркало разбито
на тысячи осколков, на тысячи частей.
у Снежной Королевы в запасе только бури,
Метели и обиды, картины на стекле.
Но рано или поздно опять ее погубит
придуманная сказка о снежном Короле...
(Елена Бушуева)
anastasiameadow
29 дек, 2007 20:49 (UTC)
Трогательные стихи. Такое настроение сейчас? А как в детстве было?
romailo
29 дек, 2007 21:16 (UTC)
Вопрос конечно интересный. Очень двойственные воспоминания. Жизнь делилась на две половины - у бабушки до школы, и у родителей потом. Из праздничного помню, что родители всегда собиральсь у кого нибудь из большой компании - удивительное дело, школьная отцовская компания держится до сих пор, это уже больше 50 лет. Они всегда делали газеты-коллажи с фотографиями :рисовали всякие приколы и лица приклеивали.
Но это был их праздник, а не мой. А из своего помню только елки. И бабушка всегда к елке шила костюм, причем шила за одну ночь, утром в день елки он ждал меня и всегда был сюрпризом и маленьким девчачьим счастьем. Руки у бабушки были золотые.
А про сказки... Почему-то к Морозко было очень двоякое отношение, с таким зловещим оттенком:родной папенька дочку в лес свез и бросил, чужой дядька подобрал и работать заставил (до сих пор у меня какое-то абьюзное ощущение от этой сказки).Хотя с тех пор, как сказки в психотерапии использовать начала, все классические интерпретации знаю.
А про Снежную Королеву - конечно в детстве я была Гердой. Похоже и до сих пор немного в этом образе застряла. А чем иначе я занимаюсь в психотерапии - не иначе, как пытаюсь у разных Каев сердце и глаза к жизни вернуть...
brunnleopoldina
30 дек, 2007 14:58 (UTC)
А мне всегда было жалко снежную королеву. Потому что она там одна-одинешенька сидит и развлекается, как умеет. В детстве считала, что он злая потому, что ей и поговорить толком не с кем. Вот, привела к себе Кая - хоть на что-то живое посмотреть, а тут пришла Герда, увела мальчега, все в шоколаде, а тетка одна осталась. Конечно, она после этого еще злее станет.
anastasiameadow
30 дек, 2007 15:09 (UTC)
да оборотная сторона медали. Но ведь снежная королева как-то дошла до жизни такой?
infanta_el
31 дек, 2007 13:39 (UTC)
Мешок деда Мороза
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
— Да, ты прав, старшая дочь вождя — красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
— Ты что, с ума сошёл? Она же такая… не очень.
— Это моё решение, и я это сделаю.
Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь — красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
— Я хочу жениться именно на ней.
— Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
— Как живёшь?
— Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
— Вот, познакомься. Это моя жена.
— Как? Ты что, женился ещё раз?
— Нет, это всё та же женщина.
— Но как это произошло, что она так изменилась?
— А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
— Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.

anastasiameadow
31 дек, 2007 16:15 (UTC)
Re: Мешок деда Мороза
прослезилась почти - рада за таких людей. спасибо.
ramendik
5 янв, 2008 02:01 (UTC)
Дед Мороз для меня всегда был "атрибутом" праздника. То есть я знал с самого начала, что его играет актёр; кажется, я какое-то время мог считать, что "настоящий" существует - но где-то отдельно, а я вижу актёра. Но это не было плохо - наоборот, я любил всяческие "ёлки". Особенно запомнился почему-то "танец утят", котрый там неизменно был и я в нём активно и радостно участвовал.
livebox
12 янв, 2008 00:42 (UTC)
Мне нравятся только две последних иллюстрации, где улыбается Дед Мороз. Мне он видится как герой русских сказок - красномордый, веселый, добрый, помогающий бедным девушкам и наказывающий справедливо богатых лентяек, которые обижают хороших бедных девушек. Таким же мне видится и Морозко, как родной брат Деда Мороза или даже близнец.
Только вот странно, в русских сказках бедные девочки как правило хорошие и добрые, а богатые - наоборот. В жизни же не всегда так бывает.
rokshan
11 дек, 2008 11:06 (UTC)
Дед Мороз... тепло в душе, предвкушение праздника, какие-то детские теплые, веселые, нежные, уютные ассоциации... Дед Мороз почему-то в дедушкиных тапках... Дед Мороз под свежей елкой, обвешенной самодельными гирляндами-лампочками, иголки на полу... И светлая грусть.
Морозко - ничего. Что-то голубо-узорчатое, какая-то сказка, но какая не помню.
Снежная Королева - прекрасная, загадочная, ледяная. Идеал, совершенство, волшебство, торжество величественной любви, богиня зимы... Ледяной лунный свет, миллиарды снежинок, узоры, кусочки льда на полу, на стенах, в глазах...
Бабушка Метелица - ничего. Что-то холодное и уютно в тоже время. Зима, метель за окном, темно и уютный свет настольной лампы. Кресло и мандарин. Шоколадка.

Мне нравится Снежная Королева; Художник Анастасия Архипова и Морозко; Художник Т.Васильева.

Дедушка Мороз для меня однозначно добрый, хоть и строгий. И очень волшебно-домашний.
А Снежная королева никак не злыдня бессердечная... Очень нежно к ней отношусь.

anastasiameadow
12 дек, 2008 20:00 (UTC)
Похоже вы так относитесь к дедушке и к маме. У вас большой потенциал доброго нежного отношения к людям. ;)
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Запись на сеанс и вопросы psytelecons@gmail.com

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars