?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я также помогаю в течении психотерапии травмы вести человеку нарративную терапию или дневниковую терапию. Индивидуально разрабатываю вопросы. Не только веду психотерапию на сеансах, но и помогаю человеку самостоятельно исцелить свои психологические травмы. Ниже статья о том как люди лечат свои психологические травмы...
"Разработанная Джоном Пеннебекером письменная практика предназначена для самопомощи, в качестве дополнения к психотерапии.


Бессознательная динамика мозга затрудняет наше понимание сути болезненного опыта. У каждого человека — свой внутренний мир мыслей и чувств, привычек, фантазий и мечтаний, и многое из происходящего с нами выходит за пределы сознания. Это отчуждает многих от самих себя.

Значительная часть нашего поведения автоматична — развиваются многие привычки и настроения, которые на самом деле не соответствуют ни нашей личности, ни тому, кем мы хотим быть.
Чтобы совершить путешествие внутрь себя, нужно помочь своему бессознательному извлечь из опыта новый смысл.

Разговор о тяжелом опыте удачно дополняется экспрессинвым письмом, потому что оказывается вовлечена в процесс другая часть головного мозга. Сканы мозга показали, что речь связана преимущественно с правым полушарием, а процесс письма больше влияет на левое полушарие и стимулирует те участки мозга, которые не вовлечены в разговор.
Значит, экспрессивное письмо в большей степени, чем разговор, способствует прояснению и анализу. В разговоре задействованы те же участки мозга, которые вовлекаются и в подсознательное мышление, и наши слова могут в значительной степени определяться мыслительными привычками, столь глубоко укорененными, что мы их уже и не осознаем. Наши письменные суждения и истолкования, поскольку они вовлекают преимущественно сознательную часть мозга, скорее всего, будут в меньшей степени готовыми формулами и в большей — продуманными мыслями.

Исследование Пенебейкера
Пеннебейкер набрал выборку испытуемых (это были студенты-психологи), которым было предложено "В течение четырех дней подряд вы будете приходить и в одиночестве сидеть в нашей лаборатории в течение 15 минут. Вам будет выдана ручка и бумага, и в течение этих 15 минут вы будете писать, выполняя задание на карточке, которую мы вам дадим. По окончании пятнадцати минут вы прекратите писать и положите исписанные листы в коробку у выхода из лаборатории. Если хотите, можете не класть их туда, а унести с собой. Если вы в какой-то момент захотите прекратить участвовать в эксперименте, вы можете это сделать, это никоим образом не скажется на полученных вами баллах для зачета".

В основном эксперименте были выделены контрольная и экспериментальная группа - задания для письменной работы у них были разными. Контрольная группа получила так называемое "поверхностное" задание: "опишите ваши ботинки", "опишите, что вы ели сегодня на завтрак".

Экспериментальная группа получила следующее задание:
"В течение ближайших 15 минут, пожалуйста, напишите о самом болезненном, травмирующем, тяжёлом, трагическом событии вашей жизни, о котором вы продолжаете думать до сих пор. Лучше всего - если это будет событие, о котором вы никому не рассказывали.
Не думайте об орфографии, грамматике, синтаксисе, стиле. Пишите, не останавливаясь. Пишите, как получается, о самых глубоких чувствах.
Можете попробовать связать это переживание с другими аспектами вашей жизни, с прошлым, с будущим, с настоящим, с тем, кем вы стали, и тем, кем хотели бы стать, с отношениями со значимыми людьми в вашей жизни.
Если почувствуете, что "застряли", просто повторите что-нибудь из уже написанного. Можно писать каждый день о разных событиях, или все четыре дня об одном и том же событии. Не у всех в жизни были трагедии и катастрофы, но все мы сталкиваемся с огорчениями, неприятностями и конфликтами.
Это действительно непростое задание, и скорее всего, вы расстроитесь, когда будете его выполнять, и будете расстроены ещё несколько часов по окончании эксперимента. Потом это пройдёт; если не пройдёт, пожалуйста, обратитесь в студенческую психологическую службу факультета".



И они писали о самых чудовищных вещах, которые можно себе вообразить. Многие плакали. Все без исключения сразу после каждой сессии эксперимента чувствовали себя более несчастными, чем до (они заполняли маленький опросник, типа "самооценка, активность, настроение). Однако никто не отказался от участия в эксперименте, все приходили снова и снова. Из 46 испытуемых только два человека в силу стечения обстоятельств пропустили каждый по одной сессии.
Те, кто писал о ботинках или завтраке, не расстраивались.

После того, как прошли эти четыре сессии письма четыре дня подряд по 15 минут, началось самое интересное. С разрешения испытуемых исследователи получили из университетской поликлиники данные о посещении испытуемыми врачей на протяжении 2,5 месяцев до эксперимента, а также через полгода - данные о посещении врачей в течение 5,5 месяцев после эксперимента.
Рассчитали среднее "до" и "после", сравнили по группам. И удивились. Те, кто писал о самых тяжелых переживаниях, посещали врача после эксперимента в среднем вдвое реже, чем до того. Тогда как частота посещения врача испытуемыми из контрольной группы не изменилась.

Что показали исследования
Исследования Пеннебейкера и его коллег показали, что у группы людей, наиболее подверженных болезням, в детстве было, по крайней мере, одно серьёзное травмирующее переживание, о котором они никому не рассказывали. Сам по себе тип травмы на здоровье не влияет. Любая травма может привести к долгосрочным негативным последствиям в плане здоровья, если у человека нет возможности рассказать о происшедшем.

Однако некоторые травмирующие переживания считаются более «социально приемлемыми». О том, что твоя сестренка погибла в автокатастрофе, рассказать легче, чем о том, что твоя сестренка погибла из-за твоего неосторожного движения, когда тебе самому было четыре года. Неудивительно, что люди, пережившие в детстве и подростковом возрасте сексуальное насилие или сексуальные домогательства, оказались существенно менее здоровыми, чем выборка в целом. У них гораздо чаще возникали язвы, проблемы с сердцем, респираторные заболевания и практически любые другие категории заболеваний.

Пеннебейкеру также удалось показать, что детские травмы влияют на здоровье взрослых сильнее, чем травмирующие переживания, имевшие место в последние 3 года.
Если с вами в детстве случилось что-то ужасное и тяжелое, и вы об этом никогда никому не рассказывали, вполне вероятно, что последствия этого события продолжают пагубно влиять на ваше здоровье.

Те люди, которые продолжают непроизвольно возвращаться к воспоминанию о событии, видеть о нем сны, и при этом держат все это в секрете, оказываются наиболее подвержены различным заболеваниям и иным неприятностям, связанным с высоким уровнем стресса.
По материалам Дарьи Кутузовой
http://www.pismennyepraktiki.ru
[email protected]


Продолжение здесь

Записи из этого журнала по тегу «Как вести личный дневник»

promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Запись на сеанс и вопросы psytelecons@gmail.com

Latest Month

Февраль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars