?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люди идиоты

   Я познакомилась с человеком, который утверждал, что его травмировали идиоты. Человек бывший вундеркинд, математик. Я поинтересовалась, что это за идиоты. Он мне рассказал: "Я самостоятельно научился читать в 4 года. У меня была гиперлексия - гипертрофированная способность человека к развитию навыков чтения и письма. У меня была абсолютная граммотность с начальных классов школы, а учителя русского языка меня гнобили за это. В 4 классе  (в 1976 г) учителка русского языка пригласила мою маму в школу и сказала:"Почему ваш сын не завел тетрадку для орфограмм?" Мама пришла домой и сказала мне: " Велели завести тетрадку для орфограмм для выписки их из учебника". Что я почувствовал? Я знал, что там идиоты в школе, я уже не удивлялся, я удивлялся, что моя мама "ведется" и считает то что "велено" имеет приоритет над целесообразностью, хотя она была образованная отличница, комсомолка. Это было уже который раз подряд и это меня раздражало. Но т.к. работы было немного я завел тетрадь и выписал туда несколько орфограмм, которые прошел весь класс к тому времени. Учителка посмотрела тетрадь, одобрила и попросила меня пересказать орфограмму "жи/ши". Я прочитал, на что она сказала: "Ну вот теперь ты понял как писать!". И я почувствовал в очередной раз, что многие взрослые, в т.ч. учителя психически больные люди. Первые впечатления об идиотизме у меня были в первом классе. А здесь просто было раздражение - опять они со своими психическими болезнями. На первом уроке в первом классе у меня было впечатление, что это школа для дебилов. А к 4 классу у меня уже было привычное раздражение, т.к. случаев таких было много. Но это был первый случай, когда училка, знала, что я пишу грамотно, но использовала формальность. Ей было безразлично как я пишу, ей было важна схема - "Читать орфограмму, переписать орфограмму, запомнить орфограмму, понять как писать правильно. Я уже знал этот паттерн, уже запомнил в 4 года, навсегда". Суть не в том что травма у меня. Суть, что есть класс людей - формалистов, который меня с детства раздражал и таких подавляющее большинство населения.  Если учитель знала, что я умею писать, то зачем приставать с формальными правилами  к человеку. Она судила меня по этим правилам"
Он рассказал, что в его жизни было очень много случаев получения психологических травм от "идиотов". На самом деле это обычные люди.

Последние записи в журнале

  • (no subject)

    «Сценарий вашей жизни уже написан вами. Вы начали писать его, едва родившись, а к четырем годам определили основные моменты его…

  • Как у вас проявляется нереализованная энергия рода?

    Если вы ищите свое призвание, удачу, свою волну энтузиазма, чтобы достичь успеха, особенно в творческой работе, то задайте себе вопрос: - О чем…

  • (no subject)

    Предоложим вы собрали открытую информацию о предках из БД, может сделали генеалогическое древо. Большинство историй из интервью родственников и…

promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…

Comments

ir_rena
6 янв, 2017 09:08 (UTC)
Затрудняюсь ответить — не знаю точный смысл этой поговорки :) В смысле неухоженный? Тогда не совсем так. Скорее в смысле "медведь в посудной лавке". Именно медведь а не слон.
anastasiameadow
6 янв, 2017 14:19 (UTC)
русского назовут ours mal léché если он брутальный, грубый, плохо воспитанный, нелюдимый, без традиционной этики, не умеющий вести себя в обшественных местах Франции. Французы имеют образ медведицы, которая вылизывает медвежонка, дает ему внимание. Русского могут назвать так потому что у него нет знания правил этики, принятой у французов. Например, при приветствии всегда улыбаться всем. Целовать в щеки малознакомых. Если посмотрит на улице назнакомец, то улыбнуться. Если побывал в гостях нужно поблагодарить и похвалить что-либо, даже если не понравилось. Не говорить в глаза, то что думаешь о плохих сторонах человека и проч. Лучше мило соврать чем промолчать.И проч.
Россияне называют ours mal léché - "суровый челябинский мужик"

Слон в посудной лавке это неуклюжий в общении человек, неудобный. Но не дикий, не брутальный.

Edited at 2017-01-06 14:29 (UTC)
ir_rena
6 янв, 2017 14:50 (UTC)
Тогда, да именно такой медведь маль лэшэ :)
(Анонимно)
7 янв, 2017 10:55 (UTC)
С поправкой на "гуманитарный склад ума" пересказчика, Анастасия передала мои слова относительно верно. Но, я её поправлю слегка:

Психотравмы - её концепция, а никак не моя. Моё мнение - это просто раздражающие факторы.

Я никаким боком не математик, просто в математических достижениях в детстве и юности "обычные люди" видели мои способности, которые на самом деле не (столько) в них, это вторично.

Гнобили большинство учителей и персонала, но, естественно, не за грамотность, а за независимость мышления и поведения. Описанный случай - не гнобление, а идиотизм в чистом виде.

Год не 1976.

Первые впечатления об идиотизме многих взрослых были, естественно, до школы, хотя, само собой, там их стало значительно больше.

Паттерн я вряд ли запомнил в 4 года. Вероятно, лет в 6.

Описан совершенно незначительный эпизод, не имевший никаких последствий для психики. Единственным результатом был перевод этой классной дуры из категории "дура" в категорию "полная дура", и стопицотый раз раздражения реакцией родителей. Вообще не понимаю, зачем было описывать его для иллюстрации поста о "психотравмах".

Я никогда никого не "обзываю". Я использую термины в прямом значении, которое формально или неформально присвоено им. В данном случае это "человек с нерациональным мышлением, создающий благодаря этому замечательному качеству проблемы людям с рациональным мышлением". Ну нет более точного термина для этого, а то использовал бы другой.

Кто кого кем когда называл, могу напомнить. ;)

Окружающие в массе своей не называли меня "гением" или подобными терминами, и не поклонялись. Таких были единицы. Те, кто уважали - совсем не за это.

Я не веду себя как "типичный воспитанный француз". Конечно, я улыбаюсь и не хамлю, но никогда не участвую в формальном общении (без крайней нужды) - раздражает.

Презрение - не к обычным людям, а к тем, кто причиняет зло другим (ну или мне). К тем, кто просто раздражает своими глупыми/непрофессиональными действиями или бездействиями нет особых чувств - это просто раздражение ситуацией.

Это в психологии я "в пределах нормы"? Может, всё-таки слегка повыше? ;)

Я не изучал то, что называлось теорией, в математике и др. точных науках вообще. На фиг она сдалась? Заучивание доказательств теорем и прочая лабуда решать практические задачи не помогало. Хотя, например, сочинить своё доказательство к чему угодно мог легко. В отличие от тех, кто изучал.

Зачёты автоматом ставили не все, только некоторые и только за призовые места на ВУЗовских олимпиадах (штук 4-5 за всё время). Особенно математики вредничали, даже пообещав (иначе я бы и не подумал участвовать, естественно), но затем, при всех решённых заданиях и занятом первом месте на курсе, отказав. Я ж теорию не знал, ну. Так что с неуда на уд перебивался (отвечая на экзаменах не так, как "давалось" на лекциях, на которых я, естественно, ни разу не бывал). Вообще, по дебильности "учебного процесса" даже рядовая школа отдыхала по сравнению с этим достаточно рейтинговым в то время региональным ВУЗом.

Про "многолетние технические проблемы научных организаций" смешно, конечно, написали, но в реальности всё было ещё смешнее и печальнее. Всё та же проблема "обычнолюдизма", но на тот раз ведущих американских специалистов в одной нехилой отрасли прикладной науки. Всё-таки потом принял решение прекратить сотрудничество, несмотря на гранты - эту сверхтупость невозможно было терпеть годами.

(Скрытый коммент) - много неверного. Но, раз уж он оказался скрытым, будем считать, что его не было.

"Клиент" - это про меня? А то я что-то не узнаю себя. ;)

ir_rena, Вы попали пальцем в небо почти во всех своих предположениях, и первоначальных и последующих. Не нужно проецировать известные Вам случаи на меня - это не работает.

severr, Вы зря пытаетесь приплести Макаревича и остальных ко мне. Любой, кто когда-либо в сознательном возрасте поддерживал путинский режим, у меня автоматически и навсегда попадает в категорию этих самых и... "обычных людей". И неважно, делали они это искренне или за какие-то коврижки, и что некоторые из них в прямом или переносном смысле пели когда-либо или поют сейчас. Такая поддержка - за пределами добра и зла. :(
ir_rena
7 янв, 2017 13:43 (UTC)
Может опять пальцем внебо попаду. Диагнозы по пересказам ситуации третьими лицами — дело опасное. Тем более я не психолог.

Когда я писала о детях sudoués, я хотела сказать, что ситуация далеко не однозначная, что таким людям обычный — линейный, поступательный — способ преподавания не подходит. Вам ведь тоже он не подходит? Вы ведь лекции не любили, а классические лекции это и есть классический линейно-поступательный тип преподавания. Вам повидимому нужен был другой способ преподавания, вас нужно было на лекциях "тормошить", вопросы вам задавать, всякие разные идеи обсуждать. Разве не так? Но таких лекций в России вроде как не было. Ну разве что на старших спецкурсах. Более того, чем больше аудитория, там невозможнее такой способ преподавания.

Думаю, что вам бы подошёл способ преподавания во французских препа, но там свои замопочки. Хотя вам, может быть, и понравилось бы.

Вообще же, со слов автора блога и теперь вот с ваших, создаётся стойкое впечатлениие, что вы всё время были не на своём месте. В обычной школе вместо математической? В обычном региональном вузе вместо централного (мех-мат МГУ, физ-тех ...)? Ну сочувствую, да. Как то родители ваши не направили вас вовремя. На мех-мате МГУ вы бы уже со второго курса писали научные статьи.

Ну и что вы вообще хотите от учительницы младших классов обычной школы? Обычный человек со своими проблемами и заморочками. Понять, простить и пожалеть. Трудно? Но вы ведь умнее, а значит и сильнее. Ну и к чему тащить через всю жизнь эти обиды? Вам же они только жизнь портят. Людей надо прощать и жалеть. Тогда вы будете себя чувствотать силным. Вы же сами себя этими обидами наказываете.

В общем, простите и меня за моё попадание пальцем в небо. Ну и пожелание вам в связи с новым годом: возмите свою жизнь в свои руки, почувствуйте себя сильным и простите своих обидчиков. Они слабые, им много не дано. Вам же дано много больше, но ваша энергия пока съедается вашими обидами. И никогда не говорите другому, что он идиот :) Человек может не знать простых для вас вещей, но вполне может именть какие-то другие способности, о которых не знаете ничего уже вы. К примеру, человек может не понимать статистику, но впоне быть неплохим специалистом по психологии. Вам статистика не представляет никакий сложностеи, но являетесь ли вы гением в прихологии?


(Анонимно)
7 янв, 2017 16:22 (UTC)
Мне не нужен был способ преподавания в принципе. Медленную последовательную подачу, тем более со слуха, я не воспринимаю вообще. А годовой курс из учебника я самостоятельно осваивал за несколько часов. ВУЗовские подольше, но всё равно времени на изучение тратил намного меньше, чем студенты на лекциях (там, где вообще стоило изучать "теорию"). При этом я никогда не допускал ошибок при выполнении любых стандартных и нестандартных заданий, на которые тоже тратил в разы меньше времени, чем "нормальные". Идеологическую лабуду, типа истории/литературы/философии и т.п., я, естественно, игнорировал.

Я был не на своём месте в гораздо большей степени, чем Вам кажется. Математическая школа была бы для меня тем же самым, что и рядовая, разве что адекватов в коллективе было бы побольше. То, что я знаю про МГУ - только матом могу ответить. Даже по одной личности ректора сразу всё понятно. Возможно, некоторые другие московские ВУЗы были бы полезнее (хотя сама совковая система образования - это полный п), но Москву я всегда терпеть не мог. В провинции - не знаю, в моём регионе полезных мне точно не было. Я понимаю, если какой-нибудь MIT, к примеру... Но при совке, сами понимаете, каков был выбор возможностей, даже если бы при других родителях.

Про обиды - это ваши проекции. Я не обижаюсь никогда и ни на кого. Это так же нелепо, как обижаться на плохую погоду (и прощать её). Прощают те, кто обижается, иначе это бессмысленный термин. Сочувствовать - да, но только людям, которые не создают другим искусственных проблем. Таких, кстати, было немало и среди обычных учителей. Они меня не замечали, а я их, ко всеобщему удовлетворению.

Статистику я не знаю - она мне неинтересна (как наука). В психологии у меня, в частности, редкая способность безошибочно считывать психологические особенности личности с первых минут общения или наблюдения за общением (во всяком случае, такой степени безошибочности считывания я не наблюдал ни у кого). Я быстро понимаю, на что хорошее или плохое любой человек в принципе способен или не способен. Уровень интеллекта, само собой, тоже мгновенно считываю. И то, что я считываю, мне, как правило, совсем не нравится. В этом и есть основная причина депрессии. Просто практически не встречаются психологически комфортные для меня личности, а с теми, кто есть, вообще не иметь дел менее дискомфортно, чем подстраиваться под них ради общения хоть с кем-то.
ir_rena
7 янв, 2017 19:47 (UTC)
Про мех-мат. Ну Вы даёте. Нельзя же по Садовничему весь факультет судить. Учились бы у Арнольда, например.

Я привела в пример мех-мат потому что там, если студент был способен писать научные статьи, например с третьего или даже второго курса, все экзамены и зачёты становились формальностью. Такие студенты фактически учились индивидуально у своих научных руководителей. Ну или самостоятельно под присмотром научного руководителя.

Про обиды, ошиблась наверное. Но почему-то недовольство ваше, например вашими родителями, видится. Ну пусть ошибаюсь.

Желаю Вам побороть эту вашу депрессию.
(Анонимно)
8 янв, 2017 03:16 (UTC)
Ну, Вам виднее. По тем провинциальным меркам, такие порядки в ВУЗе были фантастикой. У нас на первом курсе главным предметом была "история КПСС", остальное легко себе представить. В любом случае, попасть на мехмат МГУ без блата и с моими аттестатом и характеристикой (антисоветчику - не комсомольцу, не желающему учиться в меру своих способностей и т.п.) было абсолютно нереально. И математика с механикой не были моими интересами. Мои были - компьютеры с электроникой. И сам я не поехал бы в Москву даже при возможности. Москвичи раздражали своим менталитетом ещё сильнее. Попутно мне нужно было от родины защищаться (от призыва) - дома всё же надёжнее это делать. Кстати, на первом курсе я занимался так называемой "научной деятельностью". Поучал безграмотных руководителей (кандидатов наук с кафедры). Им не понравилось. Ну и "наука" там была весьма условная. Поэтому быстро с этим делом завязали.
anastasiameadow
9 янв, 2017 08:56 (UTC)
Мотивация то в чем? Защититься от неприятных нерациональных людей, избежать проблем от них? Правильно поняла? Чтобы еще лучше сделать это можно изучить привычные стратегии поведения для защиты от нерациональных людей. Привычная установка на пассивную агрессию - ворчание и саботаж социума,и как следствие нерациональное использование своих способносстей. А я предлагаю добавить, как вундеркинду, и другие копинг стратегии.
Самостоятельно можно попытаться сделать "Технику переключения сценариев". https://www.youtube.com/watch?v=fQqkaKYqiUY
Я понимаю, что есть привычная стратегия "замкнуться". Но эта техника более полезна если ее делают с психологом.

Кошки нерациональны. И Ели бы человек жил только среди кошек, то что он бы тоже ворчал и расстраивался что кошки идиотки? И прятался от кошек? Рациональный человек ищет компромисс с кошками и делает так, чтобы ему удобно с ними жить. Например, если кошка дружит с человеком она ему мышей носит. Так и с нерациональными людьми, они приносят блага более рациональным. И есть некое подобие общения. Хотя кошки может быть неверное сравнение. Потому что среди людей все-таки неравномерность интеллекта и есть маленький шанс в процессе поиска компромисса с идиотами найти умного человека.

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Запись на сеанс и вопросы psytelecons@gmail.com

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars