?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люди идиоты

   Я познакомилась с человеком, который утверждал, что его травмировали идиоты. Человек бывший вундеркинд, математик. Я поинтересовалась, что это за идиоты. Он мне рассказал: "Я самостоятельно научился читать в 4 года. У меня была гиперлексия - гипертрофированная способность человека к развитию навыков чтения и письма. У меня была абсолютная граммотность с начальных классов школы, а учителя русского языка меня гнобили за это. В 4 классе  (в 1976 г) учителка русского языка пригласила мою маму в школу и сказала:"Почему ваш сын не завел тетрадку для орфограмм?" Мама пришла домой и сказала мне: " Велели завести тетрадку для орфограмм для выписки их из учебника". Что я почувствовал? Я знал, что там идиоты в школе, я уже не удивлялся, я удивлялся, что моя мама "ведется" и считает то что "велено" имеет приоритет над целесообразностью, хотя она была образованная отличница, комсомолка. Это было уже который раз подряд и это меня раздражало. Но т.к. работы было немного я завел тетрадь и выписал туда несколько орфограмм, которые прошел весь класс к тому времени. Учителка посмотрела тетрадь, одобрила и попросила меня пересказать орфограмму "жи/ши". Я прочитал, на что она сказала: "Ну вот теперь ты понял как писать!". И я почувствовал в очередной раз, что многие взрослые, в т.ч. учителя психически больные люди. Первые впечатления об идиотизме у меня были в первом классе. А здесь просто было раздражение - опять они со своими психическими болезнями. На первом уроке в первом классе у меня было впечатление, что это школа для дебилов. А к 4 классу у меня уже было привычное раздражение, т.к. случаев таких было много. Но это был первый случай, когда училка, знала, что я пишу грамотно, но использовала формальность. Ей было безразлично как я пишу, ей было важна схема - "Читать орфограмму, переписать орфограмму, запомнить орфограмму, понять как писать правильно. Я уже знал этот паттерн, уже запомнил в 4 года, навсегда". Суть не в том что травма у меня. Суть, что есть класс людей - формалистов, который меня с детства раздражал и таких подавляющее большинство населения.  Если учитель знала, что я умею писать, то зачем приставать с формальными правилами  к человеку. Она судила меня по этим правилам"
Он рассказал, что в его жизни было очень много случаев получения психологических травм от "идиотов". На самом деле это обычные люди.

Последние записи в журнале

  • (no subject)

    «Сценарий вашей жизни уже написан вами. Вы начали писать его, едва родившись, а к четырем годам определили основные моменты его…

  • Как у вас проявляется нереализованная энергия рода?

    Если вы ищите свое призвание, удачу, свою волну энтузиазма, чтобы достичь успеха, особенно в творческой работе, то задайте себе вопрос: - О чем…

  • (no subject)

    Предоложим вы собрали открытую информацию о предках из БД, может сделали генеалогическое древо. Большинство историй из интервью родственников и…

promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…

Comments

ir_rena
4 янв, 2017 23:47 (UTC)
Похоже, что человек был, как говорят французы, surdoué . С такими детьми, действительно, обычные методы преподавания не работают. И не в том проблемa, что они реально быстрее соображают, а в том, что они, да, соображают быстрее но, концентрироваться в течение долгого времени им трудно, труднее чем другим, нормальным детям. Им материал надо давать как бы рывками. А другие дети осваивают материал не так быстро, им нужно больше времени, но и внимание у них функционирует тоже дольше.

Я с этой проблемой в университете со студентами иногда сталкиваюсь. Надо сказать, что таких детей немало, но очень многие до высшего образования не доходят. Поэтому за 20 лет преподавания сталкивалась с такими случаями только три раза. И всегда такие студенты выслушивали только начало объяснения (примерно пятую часть), потом практически сразу же отключались, заявив, что всё тривиально, а потом при проверочной работе, писали чушь. И так несколько раз. Я потом им тут же проверочные вопросы задавала, когда они заявляли, что всё тривиально. И всегда, всегда первым ответом была чушь. Так и приходилось с ними работать: потормошишь — оживится, что-то схватит — отключится — и снова по кругу. Но если так работать всё время, то получается, что работаешь только с ними одними. Другие студенты к такому освоению материала не особо способны. Так что да, проблема есть. Далеко не все становятся успешными людьми, многие даже диплом о среднем образовании (БАС) не получают. И действительно, как правило, заявив, что всё тривиально, они бывали абсолютно уверены, что все остальные, кто продолжал слушать, — полные идиоты.

Edited at 2017-01-04 23:49 (UTC)
anastasiameadow
5 янв, 2017 13:58 (UTC)
Да, я поняла о каких людях вы рассказывате. Есть такой тип личности. Трудно с ними.

Но этот отличается. У него с вниманием все нормально. Те сферы жизни, где он в пределах нормы, например психология, он внимательно изучает и меня слушал долго.
Но вот в сфере математики, физики, тезнических наук он (по его словам) не слушал даже ни минуты. Он учился в ВУЗе в России, но ходил только на практические занятия. А теорию изучал дома по книгам. Получается много было свободного времени. Ему ставили зачеты автоматом. Но он бросил институт сам, потому что скучно было и ему знакомые дали должности закрыв глаза на отсутствие дипломов. Потом он случайно мимо проходил мимо каких-то научных организаций. Там у него "друзья" были. И ему дали гранты, потому что он мимоходом решил какие-то многолетние технические проблемы этих научных организаций. Ну и жил он много лет на гранты, работая пару минут в день.
Во Франции конечно нет бумажки, нет человека. В научных организациях требуют диплом. Но он уже не может и не хочет. Мне трудно оценить его уровень сейчас. Говорит, что айкью у него с уровня гения упал до уровня просто очень способного.
А в школу он не ходил практически, но его аттестовали, потому что школе надо было участника олимпиад. Он побеждал во всех конкурсах. Вот и директор уломал всех учителей гуманитарного профиля сделать вид что он посещал школу. Выдали аттестат. Так что может вас бы он слушал на лекциях если что-то новое и интересное в его сферах интересов...
ir_rena
5 янв, 2017 15:49 (UTC)
И всё-таки, единственное отличие этого вашего клиента от surdoué , судя по вашим рассказам, в том, что внимание у него всё-таки работает, но скучно ему и поэтому до конца не идёт — делает только то, что легко даётся, как только заскучал — сразу бросил.

Мне одна моя знакомая француженка примерно раз в неделю — т.е. каждый раз, когда мы с ней встречаемся — на своих сыновей жалуется. Оба sudoués, но в разной степени. Если старшего они пока смогли заставить работать в школе, отдав в дорогую частную школу-интернат в постоянным там проживанием, постоянным контролем и железной, абсолютно жеезной дисциплиной, то с младшим беда — от него все школы отказываются. Он моментально производит сложные вычисления в уме, без труда решает всевозможные задачки на поиск стратегии и увлекается астрономией (в свои 7 лет), но в школе отказывается писать. Оказалось, что у него мозг функционирует гораздо быстрее рук, у него очень серьёзная в этом отношении дисфазия. Последнее время его водят на частные занятия c ортофонистом и вот только недавно он начал немного рисовать — раньше не рисовал совсем. То есть ребёнок в области математики гораздо сильнее своих учителей. Физику и астрономию в том объёме, в котором он их уже усвоил, учителя вообще не знают. Но вот элементарную короткую фразу для него написать — невозможная вещь, поскольку скука страшная.

И проблемы такие, по видимому, очень часто генетические. Отец этих мальчишек тоже как и ваш клиент, ни школу ни институт (университет) не закончил. Но тем не менее работает инженером-программистом и неплохо зарабатывает.

Edited at 2017-01-05 15:52 (UTC)
ir_rena
5 янв, 2017 16:32 (UTC)
Прочла ваши ответы другим комментаторам и поняла, что ситуация гораздо плачевнее, чем я её поняла с самого начала. Только я бы не стала называть это проблемами из-за гениальности. Если бы человек не был ущербным в человеческом общении, если бы обладал эмпатией и мог считывать, как вы, эмоции с лиц других людей, то не было бы у него проблем в личной жизни. Так что проблема тут не в общей гениальности, проблема тут в сильном перекосе личностных способностей. В математике — гениален, но в общении с людьми — способности на нуле. Что-то вроде синдрома Альцпергера у человека. Нередкий случай среди математиков.

Ну и кстати, что за инфантилизм то? Ну кто ему обязан искать интересную для него работу? А "своими ручками" её найти слабо? Нужно обязательно чтобы кто-то такую интересную работу ему нашёл, в клювик положил и потом ещё и восхитился какой он умный и как здорово он эту работу сделал? Боюсь даже предположить ... Мальчик вырос в семье без отца и с очень волевой мамой?
(Скрытый комментарий)

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Запись на сеанс и вопросы psytelecons@gmail.com

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars