?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу нескольким клиентам и просто знакомым посвящается...

Ты чувствуешь себя как многие евреи, арабы во Франции, русские в Прибалтике или Западной Украине ..русские во Франции и т.п.? Т.е., ты склонна (склонен) доверять и чувствовать себя полностью комфортно только с малым количеством людей, только из своей диаспоры...с т.н. "своими"  А если диаспора отсутствует или так малочислена что же делать? Возможно, ты принадлежишь к типу иммигрантов "свой среди чужих или чужой среди своих", которые чувствуют себя  одержимыми т.н. двойной лояльностью. Относишься ли ты к ним явно или скрыто? Надоело?

  Что значит двойная лояльность? Это склонность вопреки разуму, логике, некритично положительно относится к любым действиям своего народа, страны даже если они явно неэтичны, быть эмоционально привязанным к стране происхождения и своей национальности даже живя уже годами в другой стране и судить всех и вся на основе эмоций своей Родины, на основе типичных болячек людей своей Родины...Двойная лояльность это проживать в одной стране и показывать ей лояльность , но на поверку быть лояльным другой стране и нации. Если ты из типа иммигрантов с двойной лояльностью, то ты чувствуешь себя и  чужим и своим одновременно, отчужденным , неприспособоленным, недружелюбным...одним словом возникают трудности в приспособлении к местым при иммиграции, трудно с ними общаться....  А если это уже не первая страна в которой ты живешь, если твоя бабушка ожидала изгнания в чужой ей стране, ты на родине себя тоже как-бы ощущала как Штирлиц в стране врагов, и эмигрировала и опять хотя и гражданка и без акцента все равно с местыми как с чужими и они с тобой кажется, как-то реально по вражески, по факту вражески себя ведут? Значит надо менять, именно вот этот пункт и крючок в бессознательном уже третьего поколения семьи. Крючок, который мы условно назовем "чужой среди своих". Как он сложился? Я попытась тебе просто рассказать. Есть т.н.уровни совести или как я называю это уровни этики.
Итак...
Человек принадлежит к группе. Испокон веков выживать было легче в группе. Привязанность к группе обеспечивает лучшую жизнь - так проверено веками. Поэтому какой поступок или мысль хорошая , по совести? Зависит от того в какую группу вы себя включаете психологически. Совесть несет функцию поощерения спасительной связи с группой. Но если тебе нужно эмигрировать? Тогда лояльность только к своей родной стае вступает в конфликт с желанием перемен, свободы и эмиграцией.

1 уровень совести или 1 уровень этики.

Условно человек судит о окружающих и принимает решения из позиции интересов своей семьи . Тогда то что вредно его семье неэтично. Можно быть неэтичным и забыть о том что другойн человек если он не член твоей семьи. И можно тогда совершать преступление, вести себя неэтично и это будет принято твоей семьей как полезное и этичное. Совесть не мучает. Например, некоторые из членов семей потомственных воров считают воровать хорошим поступком. Ведь так они следуют своей семье...
Как понимаете, обычно такой расклад чаще всего касается не полностью всего поведения человека. Но согласитесь, что многие совершают что-то неэтичное оправдывая себя тем что его семья лучше...Исходя из мысли: "Я имею право потому что...моя семья репрессирована или моя семья имеет право на...или..".(тут вставьте свое)...

2 уровень совести или 2 уровень этики.

Этика и этичное поведение касается только людей твоей национальности. Можно пользоваться стереотипами, что люди другой нацональности хуже и если что-то делается неэтичное по отношение к человеку другой национальности то это оправдано. У тебя хорошая совесть если ты герой для своей нации, Ну например, что-то сделал плохое и греховное человеку другой национальности, но совесть не мучает...В сущности, те люди которые занимаются террактами, в своей стране называются героями. Они хранят верность своей группе, своей нации. Они защитники...Совесть оправдывает.
Как понимаете такой расклад встречается в Европе очень часто. На уровне такой этики и основаны почти все войны...кроме гражданской, основанной на классовой ненависти.
Бывает такое суждение: "Доверять можно только человеку твоей национальности или группы". Ты как относишься к такому суждению?

3 уровень совести или уровень этики: общечеловеческий.

Ты перестаешь идентифицировать себя и быть лояльным к какой-то группе, освобождаешься от двойной лояльности и все решения хороши и совесть спокойна когда ты чувствешь пользу не только своей семье или нации, а всему человечеству. Соответственно, тебе легче чувствовать себя своим человеком в любой стране культуру и язык, которой ты изучил и где тебя не заставляют быть лояльным только к этой конкретной стране и нации. Ты принимаешь решения и сущишь о событиях с точки зрения человека сразу тысячи наций, т.е. с точки зрения просто человека....

Метод перехода на третий уровень это системная расстановка по Хеллингеру. Находятся решения с твоими предками, группами, нациями и странами.





promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
7 авг, 2014 00:26 (UTC)
Можно еще 0-й уровень добавить ("этично всё, что выгодно тебе лично").

1-й уровень - не обязательно семья, могут быть любые группы лично знакомых людей, с которыми ты себя ассоциируешь.

2-й уровень - не обязательно национальность, могут быть любые социальные группы НЕзнакомых людей, с которыми ты себя ассоциируешь.

Но эта классификация недостаточна. В ней смешивается лояльность (альтруизм) к "своим" и антилояльность (нетерпимость) к "чужим", а на самом деле одно от другого не зависит. Критерий разделения на "своих" и "чужих" (я/близкие/социально близкие/все) с помощью расстановок вы не измените. Но снизить уровень нетерпимости к "чужим", и перевести определенных "чужих" в разряд "своих" с помощью расстановок можно. И это бывает достаточно эффективно.
anastasiameadow
7 авг, 2014 08:10 (UTC)
Спасибо за дополнение к описанию уровней. Абсолютно согласна.

Насчет смешивания альтруизма и нетерпимости. Я их не смешиваю. Лояльность от французского loyal — верный, она иногда включает альтруизм, но не всегда. В психогенеалогии есть описание некоторых феноменов, например понятие идентификация, когда человек ведет себя как-будто принося себя в жертву группе, семье, Родине. В целом, это может и не приводит к улучшению состояния группы, но человеку кажется, чтто приведет...Вот в расстановках можно изменить эту идентификацию с предком или группой предков и следовательно можно изменить уровень осознания себя, уровень лояльности.
Я изменю уровень этики, не обязательно методами расстановок, если клиент заинтересован! Мотивация клиента и мотивация его группы главный фактор. Если ем нужно выжиь в другой стране, если нужна адаптация к людям другой национальности, и если другие факторы благоприятствуют. Не важно как я назову метод, но изменения уровня этики возможно у некоторых. Например, легко меняется у тех кто воспитывался в многонациональной семье. Бывает такие люди принимают лояльность только к одной группе людей, но им возможно принять лояльность и сразу к нескольким группам, а затем перейти на общечеловеческий уровень совестти

Edited at 2014-08-07 08:11 (UTC)
(Анонимно)
7 авг, 2014 23:53 (UTC)
Описанные вами психологические трудности, связанные с проживанием в "чужой" стране, испытывают люди со вторым уровнем совести. Для них принятие лояльности к нескольким группам одновременно возможно, если между этими группами нет значительных ценностных противоречий. Что в случае идентификации клиента, например, с группой "русских" (независимо от реального этнического происхождения) проблематично, так как ценности этой группы в значительной мере противоречат ценностям групп людей, проживающих на Западе. Такому клиенту в процессе работы над собой придется отказаться от идентификации себя с группой "русских" в пользу, скажем, группы "русских эмигрантов", которая ценностно относительно совместима с западными группами, но несовместима с группой собственно "русских". У клиентов 1-го уровня совести психологические проблемы связаны с вероятным в случае проживания в неродной стране недостатком близких людей в окружении, а не со страной проживания. Клиенты 0-го уровня вряд ли вам интересны. Насчет перевода клиентов 2-го уровня (и ниже) на общечеловеческий уровень совести - вам виднее, но мне это не кажется реалистичным.
anastasiameadow
8 авг, 2014 09:12 (UTC)
какие ценности у русских в России и заграницей?
Уточню понятие "идентификация". Я имела в виду, состояние человека, когда он автоматически бессознательно склонен повторять типичное поведение своего предка, своего родственника или целой группы. Он чувствует: "Я такой же как...". В реальности все люди уникальны и нельзя прожить жизнь за другого человека даже очень любимого, дорогого, к которому тянет биологически физически как к похожемуи бессознательное играет в игру обезьяничанье или по научному отождествление: "Из любви к тебе я стану таким же как ты".
Вы употребляете понятие "идентификация" в смысле "Я такой же как все типичные русские" "Мы русские вот такие..."? А какие? Вот именно какие? Есть мифы и стереотипы о нации. Вв думаете какой есть миф у русских о самих русских? Какие стереотипные идеи о самих себе? И в чем разница мифов о русских в сознании русских от мифов о русских в сознании европейцев. Должно быть есть исследования на тему этих национальных идей...

Напишите пожалуйста, подробнее о типичных ценностях русских проживающих в России, русских проживающих в Западной Европе. И европейцев Западной Европы. В чем разница? И конечно, не претендуйте пожалуйста, на то что это научно. Это могут быть личные обобщения и ваши личные стереотипы...Конечно, можно поискать научные статьи изучающие национальные стереотипы, исследования ценностей. Вы знаете такие исследования?
(Анонимно)
8 авг, 2014 11:51 (UTC)
Re: какие ценности у русских в России и заграницей?
Если клиент склонен повторять типичное поведение своего предка или родственника, значит этот предок или родственник является для него "группой" (из одного человека) или одной из групп, с которыми он себя ассоциирует. Но это не имеет отношения к теме про психологические трудности иммигрантов.

Если вы погуглите http://google.com/search?q=магун+руднев , то найдете множество научных и научно-популярных статей на тему сходств и различий жизненных ценностей русских и европейцев. Вряд ли я смогу что-то существенное добавить к этому. А мифы и стереотипы о нациях мне неинтересны.
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Мой форум с 2016 г. в архиве

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars