Анастасия Медеу психолог по скайпу (anastasiameadow) wrote,
Анастасия Медеу психолог по скайпу
anastasiameadow

Categories:

Снятие запрета на речь, на высказывание собственного мнения. Работа с причиной - травмой насилия.

Начало темы: психологическая помощь для переживших насилие в детстве.

    Что, косвенно, может свидетельствовать о забытом насилии в детстве? Проблемы с речью и движением. Блокировка успешности при явных способностях. Собственно проработка травм в целом помогает успеху в жизни, это психология успеха.

По желанию клиентки публикую фрагменты  психологического сеанса:



Мой комментарий:

      Несколько раз проводила психотерапию заикания, замкнутости, стеснительности, комлекса неполноценности...Вот одна из последних работ. У клиентки уже были трансформированы семейные установки=запреты на самовыражение, которые имели корни в тяжелой истории семьи. Далее, мы стали переходить на личностный уровень, т.е. уровень причин ее блокирования речи и самовыражения родом из ее личного детства. Оказалось что в возрасте от 3 до 4 лет она абсолютно не может представить себя ни абстрактно, ни вспомнить ничего конкрентного, как-будто этот возраст погружен в темную яму.
 
  

(после введения в легкий расслабляющий транс и после специальной методики, которая защищает психику от негативных бурных эмоций, она начала говорить.... :

 - Я поняла, что с детства у меня есть какое-то неосознанное решение не проявляется, не показывать себя, потому что если скажешь что-то против, с чем ты не согласна еще хуже будет в жизни. У меня этот внутренний запрет  связан с речью, стеснительностью...И это проявляется в многих ситуациях. Когда меня притесняют физически, унижают, то я молчу. Еще, например, если я первый раз беседую с незнакомым человеком мне трудно говорить, есть зажим в мышцах челюсти, в мыщцах рта, стеснительность ...

- Страх чего? Как тебе кажется? Что ты чувствуешь когда эти зажимы происходят?

- Страх физического насилия, наказания. Наверно, было наказание в детском саду. Ты же знаешь как детей дрессируют в детском саду? Наказаниями!

- А что за ситуация? Что это могло бы быть?

- Я даже не хочу на это смотреть, я боюсь сильных чувств. Я не хочу негативных эмоций, не хочу лезть в состояние тяжелое. Наверно это достаточно сильное насилие сильное физическое и может с этим у меня связана психосоматика, которая у меня была. Скорее всего, травма была связана с движением. Я сейчас чувствую скованность - мне наверно не давали двигаться куда-то. Я была по воспоминаниям мамы  гиперактивным ребенком. И сейчас когда я думаю о детском саде,  то у меня в теле ощущение связанности.

- Чем?

-  Без разницы чем, как тряпки...
- На что похоже?
-  На связывание, на тугое пеленание, но это не грудной возраст. Это возраст, когда я активно могла двигаться , может возраст 3 -х лет
- Можешь на это посмотреть?
- Я же по факту УЖЕ на это смотрю!!!
- Хочешь дальше спросить почему это произошло? Кто и за что связал?
- Я думаю что смысла нету это спрашивать, может просто  освободиться?
- Ты знаешь если ты не осознаешь эту причину, то это состояние у тебя будет сохраняться это состояние
- Ну, причину я же могу нафантазировать.
- Ну и что? Это же твое восприятие, у ребенка восприятие немножко острее чем у взрослого. У тебя было детское восприятии - это твои были ощущения и это будет правда.
- Ну ... (мычит мучительно в течении 30 секунд)...о чем ты спрашивала?
- Посмотри в какой ситуации эта спеленутость была
- Наверно когда я не хотела спать. Обычно я перевозбуждаюсь и мне трудно успокоится. если начинается двигательное возбуждение начинается то трудно спать. скорее всего заставляли спать!
- Что делали и что говорили?
- Ничего не говорили просто привязали к кровати. Не давали двигаться. Я сейчас, понимаю, почему у меня всю жизнь ощущение, что я сама себе не даю двигаться....
- Какты себя чувствуешь? Посмотри на это состояние на комфортном расстаноянии.
- Задыхаюсь неприятные физические ощущения...
-Эмоции?
- Ничего не могу вспомнить.
- Что хотелось?
- Хотелось спрааведливости, Хотелось высказаться, что детей нельзя так укладывать спать вот так, что это неправильно
- Вот сейчас из своего взрослого состояния воспитателю все скажи!
(она высказывает)
- А что ребенок мог тогда сделать?
- Не знаю
-  Я тебе предложу вариант.: пусть говорит по факту воспитателю: "Вы меня привязали к кровати как-будто я ...(кто?)
-...как-будто я право не имею (голос дродит) , как-будто я не живой человека. как-будто я кукла, раба...Это поправание прав человека! Вы не имеете права этого делать!
- Что ты теперь чувствуешь?
- Негодование чувствую, несогласие чувствую, ненависть
- Вырази эти чувства...
-...Злобу желаю ей оказаться в той же ситуации
- Представь, что девочка физически сделала за то, что ее привязали? Представь естественно ребенка, непосредственного в своих проявлениях.
- По факту я ничего не сделала.
- А что хотелось сделать? Позволь сделать то, что она хотела.
- Ну судя по тому какой у меня характер вредный во взрослом состоянии - у меня реакция на ограничения...я терпеть не могу когда меня мужчина крепко обнимает и я не могу двигаться и я начинаю очень резко двигаться и ударять его...
-Вот в той ситуации представь как ты резко двигаться и ударять воспитательницу

(далее происходит эмоциональная разрядка)

-Скажи:  "Я тебе возвращаю это состояние "связанности",  что от тебя получила. Это не мое..."

(далее клиентка подробно расказывает про свое освобождение и вздыхает с облегчением)

- Что тебе нужно было от воспитательнице, скажи что ты хочешь от нее?

(далее клиентка вспоминает, что мама у нее "свободолюбивая" и  я выясняю  почему мама ее не подготовила к режиму садика и прорабатывается причина детсадовского конфликта. Это был конфликт традиций садика и семьи. Почему мама не уважала режим и клиентка следовала маминому неосознаному предписанию "живи без режима" ? Проработка этой причины дает клиентке уже настоящую свободы для превращения психической травмы насилия в ее психологический ресурс)

- Мне помогла моя физическая активность. Я за счет своей физической активности смогла переехать в другую местность. Мое желание осваивать новое пространство очень сильно, даже эта травма в садике не перебивает эту силу.
(далее клиентка рассказывает о видении своей матери во время болезни как-будто ангел у нее отобрал голос в наказание)
     Атмосфера наказания преследовала всю семью и все себя наказывали каким-то способом....

(далее проводится системная семейная расстановка для снятия лояльности к несчастному окружению этой семьи, реакцию на зависть окружающих к радости и хорошему голосу, в результате этой лояльности человек не хочет выделяться, проявлять себя. Расстановка для усиления родительской защиты против зависти окружающих)

Фраза-решение в расстановке: "Несмотря на вашу зависть, я имею право проявлять себя такой яркой и способной какой меня сделал Бог и не ушемлять себя из-за того что вы не такие яркие и способные. Я могу проявляться на все 100 % потому что я имею право!"


Tags: Детские воспоминания, Психология здоровья, Психология карьеры и профессии, Психология личностного роста, Психология семьи, Психосоматика, Системные семейные расстановки, Стать уверенным
Subscribe

promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments