?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Открытое письмо клиентке армянке для создания семейной реконструкции "Комплексы Гахта (переселения)".
      Помнишь ты писала: "Я болею в основном из-за того, что мои предки пережили Гахт, переселение....В 13 лет появлось желание закрыть свою красоту...Страх катастрофы. Желание создать себе страховку....Все переселенные народы имеют эту черту: гиперзабота о жизненных реурсах, о том как его добыть, это ресурс, куда его девать....Чувство  опасности от особ мужского пола...Проблема как стать хорошей хозяйкой и реализоваться как профи....Женщины традиционного уклада занимали свое положение. Но в моей семье все женщины имеют профессию..."

Я вижу перекликание метода Армена Нарсисяна, лечащего периодическую (армянскую) болезнь) с трангсгенерационным  методом. Поэтому В дополне
ние к статье описывающий метод Нарсисяна и излечение от Периодической болезни смотри цитаты изкниги

Anne Ancelin Schutzenberger

AIE, MES AIEUX!

Liens transgenerationels, secrets de famille,

syndrome d'anniversaire

transmission des traumatismes

et pratique du genosiciogramme

La Meridienne Desclee de Brouwer

Анн Анселин Шутценбергер

СИНДРОМ ПРЕДКОВ

Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм

и практическое использование геносоциограммы

Издательство Института Психотерапии

Москва

2001

Перевод с французского: И. К. Масалков Научный редактор: Михаил Бурняшев

Шутценбергер А.

Синдром предков. Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое ис­пользование геносоциограммы. — М.: Изд-во Института Пси­хотерапии, 2001. — 240 с.

  

«Непризнаваемая, неуловимая тайна

Это тайна, которую нельзя раскрыть, часто постыдная и име­ющая отношение к родственнику: проигрыш, несправедливость. Такой невыразимый словами траур «размещают» внутри себя, в «потайной усыпальнице», в «склепе». Этот тайный «призрак» (который обволакивает тайну другого) может передаваться от бессознательного родителя к бессознательному ребенка, из по­коления в поколение.

Все происходит так, как если бы некоторые плохо захо­роненные мертвецы не могли оставаться в своих могилах, приподнимали плиты и перемещались, прятались в этот «склеп», который носит в себе — в своем сердце и в своем теле — кто-то из членов семьи, откуда они выходят, для того чтобы их признавали, не забывали о них и о происшедшем событии.

Подобный пример подала церковь в своем ежегодном упо­минании о Страстях Господних с процессиями, а иногда и те­атрализованными представлениями перед собором; евреи и му­сульмане помнят об исторических моментах как о нацио­нальных светских праздниках. Но до появления трансгенера­ционной терапии не изучалось влияние такого рода памяти на народы-мученики, жертвы геноцида, убиенных и целые семьи.

Терапевт, работающий в рамках трансгенерационного ме­тода, помогает клиенту идентифицировать свой «склеп», осво­бодить призрак, дав ему имя, а носитель призрака сможет, та­ким образом, прекратить свою идентификацию, отделиться от «призрака» предка... и уйти с миром…» (страница 66

«…Странное поведение (его психосоматическое выражение), болезнь или бред часто сопутствуют этому призраку, и тайна, заживо похороненная в бессознательном предков, «выводит на сцену» волнение в его словесных или поведенческих проявле­ниях.

Но остается непроясненным вопрос о том, как переписы­ваются и передаются семейные тайны в повседневной жизни, если о них не говорят.

В клинике констатируют трансгенерационную передачу се­рьезных травм, о которых не говорили или же по поводу кото­рых не объявляли траур, в том числе травм военных времен (от­равленные газами, утонувшие, пострадавшие от пыток, изна­силований), что наносит раны родственникам или боевым то­варищам..." (с.69)
{C}{C}{C}{C}

«Геноцид и пережитая несправедливость: рабство, депортация, массовое бегство,

Психологическая энграмма пережитых трудностей

Проблемы, вызываемые геноцидом, очень значимы, и даже тогда, когда речь идет о давних геноцидах — будь то Холокост, армянский геноцид (в результате которого погибли два милли­она человек) или геноцид по отношению к чернокожим во вре­мена рабства и работорговли/ Ответные удары этих народов и современные последствия геноцидов не менее значимы…» (с. 76)

«…Нам довелось работать над геносоциограммами людей, у которых были проблемы со здоровьем, связанные с геноцидом в разных странах и у разных этносов (армяне, курды, евреи, ирландцы, арабы и т. д.). Нам удавалось погасить физические и психологические следы «очисткой генеалогического древа» се­мьи или группы. Но конечно же речь идет лишь об индивиду­альных решениях, которые не препятствуют поиску других воз­можных подходов. А в дни празднования пятидесятилетия ос­вобождения узников концлагерей и высадки союзников (июль 1944 г.) были услышаны жалобы на ужасные кошмары у малень­ких детей.

См. клинические примеры, историю Жаклин и армянского геноцида (с. 139) и трансгенерационный травматизм «ветра пушечных ядер» с его кошмарами (с. 202), про­исходящими в дни годовщин у потомков тех, кто был травмирован на войне 50,100,125, 200 лет спустя (а в Косове и 600 лет спустя)….» (с.82)

«Жаклин: армянский геноцид

В одной из групп, которую я проводила во Франции, уча­ствовала очаровательная молодая женщина. Она разрешила мне рассказать о своем случае. Ее зовут Жаклин. В ту пору она но­сила на шее специальную повязку, поддерживающую голову. Когда ее спросили почему, она сказала, что это результат до­рожного происшествия. Когда это случилось? Вскоре после того, как она похоронила своего ребенка. Я стала расспраши­вать ее об обстоятельствах: она была замужем (говорю в про­шедшем времени, так как она развелась с мужем), у нее была дочь, которая умерла в десятилетнем возрасте. Ее дочка роди­лась, обвитая пуповиной вокруг шеи, долго была в коме, в реа­нимации, и стала инвалидом церебрально-двигательной систе­мы; десять лет она находилась в специальном учреждении и умерла в апреле 1986 г.

Я спросила Жаклин, кто она по профессии, — оказалось, что парикмахер. Я спросила, были ли у нее другие дети, она от­ветила: «Нет, когда я увидела мою племянницу, мне не захоте­лось иметь других детей!»

Вашу племянницу?

— Да, дочь моей сестры.

У ее сестры была дочь, родившаяся с цервикальной грыжей, Жаклин пояснила: мозг выходил наружу из головы. Каждая из сестер присутствовала при родах второй. У обеих были трудные роды. Жаклин не захотелось повторения.

Я стала расспрашивать о других деталях: в семье было две дочери (Жаклин и ее сестра), и у обеих дети имели серьезные проблемы, связанные с головой. Когда? При рождении. А бра­ки? Обе сестры вышли замуж в один день. Я начала строить ге-носоциограмму: отец парикмахер, мать парикмахер. Поднима­емся выше, к бабушке — и она парикмахер, значит, эта семья занимается головами уже в третьем поколении.

Я спрашиваю, где они родились. Во Франции, в горах. А отец? В Бейруте. А бабушка и дедушка? Бабушка — в Турции. Я говорю: «Вот как, в Турции? Но почему ваши родители приеха­ли во Францию?»

(С.139)

Упрощенная геносоциограмма Жаклин. Дети армянского геноцида

(смотри рисунок в книге на странице 140)

- Мы приехали во Францию после армянского геноцида. Это было ужасно. Турки убили тысячи людей. Моя бабушка видела, как мимо пронесли на пиках головы двух ее сестер и матери — много голов! Было более двух миллионов убитых.

Я спрашиваю дату армянского геноцида: 24 апреля 1915 г., дочь Жаклин умерла 24 апреля 1986 г.

Можно обсуждать вопросы наследственности в случае с ра­ком, сердечными болезнями, но несчастные случаи за рулем, на дельтаплане или... отрезанные головы - это генетически не передается! Физически это не передается через гены.

Следует признать: для меня было шоком услышать, что все эти женщины работали парикмахерами. Бабушка видела отре­занные головы, с тех пор все дочери исправляют и улучшают головы, кроме одной: сестра Жаклин работает анестезиологом в реанимации. (Не «исправляет» ли она смерть?)

Выражать своим телом

Есть ощущение, что эти француженки армянского проис­хождения и их дети странным образом выражают своим телом и телами своих детей то, что произошло с их сообществом и семьей. Как будто надо было одновременно искупить геноцид и напомнить о нем, о несправедливости, о смерти несправедли­вой и преждевременной.

Не существует никакого объяснения: ни медицинского, ни парамедйцинского, ни психоаналитического, ни с помощью толкования сновидений — никаким способом невозможно объяснить, почему через три поколения после того, как отре­занные головы пронесли на пиках, две маленькие девочки ро­дились с проблемами в области шеи и головы. И почему мать, рассказывающая об этом, должна носить вокруг шеи специаль­ное ортопедическое приспособление, чтобы поддерживать соб­ственную голову.

При более пристальном рассмотрении выясняется, что Жак­лин хотела быть преподавателем гимнастики. Но накануне кон­курса она вывихнула лодыжку. (Неудавшееся действие? Клас­совый невроз? Потребность в провале, чтобы затем продолжить семейную традицию?) Жаклин не прошла конкурс, стала па-

(с.141)

рикмахером, как мать и бабушка. Ее мать (француженка) рано стала сиротой, потеряв мать, как и ее турецкая бабушка.     -,

Дети, особенно дочери, с колыбели наслушались историй о турецком терроризме и ужасах.

Непонятный факт, но я констатирую: чем больше я веду поиск, строю геносоциограммы, тем больше вижу проявле­ний невидимой лояльности по отношению к семье и немыс­лимых повторений. Вероятно, можно сказать, что с научной точки зрения все это чистая случайность? Чистое совпаде­ние? История этой армянской семьи поразительна, может быть, таинственна, поскольку совсем непонятно, как такое возможно.

Мой коллега и друг Пьер Вейль, преподаватель психологии в университете Бело Оризонте, провел три года, три месяца и три дня в монастыре тибетских монахов во Франции. Он пола­гает, что следовало бы говорить о возможной реинкарнации. Но это не мой путь и не мой ход мыслей.
{C}{C}{C}{C}

Я констатирую факты, собираю клинические случаи и надеюсь, что междисциплинарные исследования в области пси-хонейроиммунологии и трансгенерационного психоанализа дадут некоторые ответы.» (с.139-142)

из книги "Синдром предков. Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы" Анн Анселин Шутценбергер на Ozon.ru

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Мой форум с 2016 г. в архиве

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars