?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любовь к творчеству

Уважаемые коллеги!
Нужна интервизорская и супервизорская поддержка. Я  супервизируюсь каждую недели и все же мне не хватает мнения профессионалов работающих с подобной клиентами. БОльшая часть моих клиентов - фрилансеры,  люди творческих профессий: писатели, журналисты, дизайнеры, художники, музыканты и т.д.. Они живут в своем творческом процессе, в своих мирах.  И у меня возникает иногда очень мощный интерес к творчеству человека, помимо интереса к процессу терапии, я иногда чувствую что это слишком, что это похоже на влюбленность...контрперенос. В частности, в последний месяц консультирования женщины музыканта у меня возникло страстное неотвязчивое желание слушать ее песни ... и петь с нею. Это напоминает очень сильное погружение в ее внутренний мир. Я начинаю примерять на себя ее голос, ее чувства, переносить на себя особенности ее творческого процесса. А в чем польза и вред такого переноса? Я же не фанат, но отстраниться от чувства любви к творчеству своих клиентов зачастую мне трудно. Как это сделать? А нужно ли? И еще вопрос что делать при антипатии к творческой продукции. Какие вопросы себе задовать для анализа антипатии.  Была пара клиентов из "поп масс медиа" - у меня сразу возникла антипатия к их творческой продукции...слишком.  
Интересен ваш опыт работы с талантливыми творческими людьми.

Понравился ответ psyxotrauma 
"Недавно я ознакомился с книгой психоаналитика С. Резника "Человек в бреду" (УАП-МГИП, Нежин, 2006). Там, в главе "Ведение" (стр. 35) он говорит об опасности чрезмерной идентификации аналитика с пациентом: "… аналитик может утратить свою "формальную роль", свою отдельность, свою индивидуальность. Всегда существует оптимальная дистанция, благодаря которой аналитик может удерживать свою роль вовлеченного наблюдателя, который слушает, замечает, чувствует и пытается понять…". Далее, в сноске он предлагает метафору оптимальной дистанции между аналитиком и пациентом, метафору посетителя музея, который осматривает экспонаты. Оптимальная дистанция, "с которой нужно … рассматривать, чтобы получить … максимальную четкость и ясность" для каждой картины (или другого экспоната) находится где-то в области между двумя крайними точками. В этих крайних точках изображение становится либо крайне детализированным, нечетким, размытым, либо слишком мелким. Достичь этой оптимальной области можно "найдя своего рода равновесие между внутренним и внешним горизонтами". Собственно, функция супервизии и обучающей терапии, по-моему, и состоит в помощи обретения этой равновесной точки"
promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
elen_world
27 мар, 2009 08:09 (UTC)
Поэтому творческие люди влюбчивы:)
Поскольку умеют погружаться в эмоционально-чувственную сферу другого человека.
Защита...наверное - не погружаться, уметь отвлекаться, переключаться на другие интересы. Помнить, что это ТОЛЬКО РАБОТА, и не более...
anastasiameadow
28 мар, 2009 11:44 (UTC)
Ага, спасибо, интересов других полно. Музыка, например. Вот и погрузилась нечаяно. Совпало с тем что музыка и тексты клиентки нравятся мне лично.

Это любимая (;) работа. Разница в этом у меня. Я делаю ЛЮБИМУЮ работу.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Мой форум с 2016 г. в архиве

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars