?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первым учителям посвящается (запоздалое поздравление с признательностью за труд)
(скопировано здесь fotki.yandex.ru/users/pokki/view/86251/)


Посмотрите какая открытка. Какое от нее впечатление? Как думате, реалистично передана атмосфера "первого класса"? (шучу)
А у вас как было - первое приучение к учебному порядку, первые официальные оценки, первая почти рабочая структура - школьный класс? Что первое вспоминается при словах:  "первый класс, первая учительница", какие картинки подкидывает нам наше подсознание при этих словах?
Последний день я думаю о первых воспитательницах в детском саду и учителях начальной школы. Говорят  "вторая мама". В сущности от школы в первом классе и взаимоотношений с первой учительницей кое-что зависит потом в жизни. А вот, что именно зависит, обсудим после того как вы напишите воспоминания.
promo anastasiameadow ноябрь 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
anastasiameadow
11 сент, 2008 17:36 (UTC)
Если гипотетически порасуждать...
А ваши начальники какие добрые или злые в большинстве своем? А коллег по работе вы чаще каких замечаете, похожих на "второгодников"?
korjik_morjik
9 сент, 2008 17:24 (UTC)
Я только помню форму. черно-коричневое платьеце и белый фартук и букет астр. А первую учительницу я даже и не вспомню, потому как за 5 первых месяцев у нас сменилось 4 учительницы (это я помню). С последней учительницей мне постоянно приходилось переписывать прописи, мой почерк так и остался корявым для всех окружающих.
anastasiameadow
11 сент, 2008 17:40 (UTC)
Если гипотетически угадать...
Похоже, что ты ориентирована замечать в первую очередь в работе сам процесс работы, затем как ты выглядишь. От начальника ты думаешь результат работы не зависит? Начальники меняются а твоя работа остается...?
infanta_el
9 сент, 2008 18:07 (UTC)
Открытка-прелесть:-)
1 сентября 1979 года помню хорошо. Очень любила свою первую учительницу.Даже когда она перешла работать в другую школу уже через несколько лет завучем, я тоже перешла в другую школу учиться у нее:-)
Если говорить о школе вообще,то могу сказать только, что терпеть не могла.
anastasiameadow
11 сент, 2008 17:43 (UTC)
А если угадать... Вы, похоже, в плане дипломов, официальныъх поощерений и статусов все имеете и довольны этим...
Вам в контакте рабочем главное кто руководит, считает что если он хороший и добрый то вам стоит оставаться на работе и даже следовать на другую работу за этим начальником. Вам нравится ваше начальство? А вот само учереждение терпеть не можете?
infanta_el
11 сент, 2008 18:08 (UTC)
Отчасти верно!Почему отчасти? Потому что я работаю в нескольких "конторах" и везде свои ситуации.Но основная линия, выдвинутая вами верна:-)
romailo
9 сент, 2008 20:50 (UTC)
Помню очень хорошо первое сентября в первом классе. Учительница мне нравилась - Алевтина Михайловна. Я была девочкой правильной, такой заранее отличницей. С бантами. Учительница рассаживала нас по партам, и одна девочка расплакалась, когда ее посадили с мальчиком, уж не знаю, чем он ей не понравился. Может в садик вместе ходили, не знаю. Я видела, что мальчик растерялся, да и девочку жалко было и я вызвалась с ним сесть за одну парту. Он потом, конечно же двоечником оказался, ясное дело. Но в тот момент я собой гордилась.А потом учительница начала о чем-то всех спрашивать, и я ответила на вопрос, а учительница сказала, что я молодец, только в школе когда отвечаешь - нужно руку поднимать. И мне стало очень стыдно. Я про руку знла, но видимо забыла от волнения, да и ответить сильно хотелось. Стыдно было сильно и долго. Так моя начальная школа и прошла - между стыдом и гордостью собой. Вроде бы и отличницей была - класс слабенький был, рабочая окраина, но все время было ощущение, что не все получается. А однажды, классе во втором - тройку получила. Первую. Как мне казалось - несправедливую. Это вообще был шок. Когда учителя меня в пример другим ставили - тоже почему-то стыдно было. Как будто я такая предательница.
А к седьмому классу я так от себя устала, что поменяла школу и приняла практически сознательное решение - на пятерки учиться не буду больше НИКОГДА!
anastasiameadow
11 сент, 2008 18:38 (UTC)
Я если я гипотезу построю... быстренько, но не для того чтобы вы меня в слабенькие записали с рабочей окраины или в отличники вместе с собой или в пост-очнувшихся от этих двух ролей. Итак, в работе в ориентированы на ...слабых людей (клиент слабый для вас?) , на слабых коллег (?). И главное это привести систему в гармонию (ну системы разные бывают - чем вы занимаетесь, каков ваш объект труда то и считать системой) Да в коллективе или в рабочем процессе обращаете внимание на неравноправные отношения партнеров (семья, коллектив, не знаб к сожалению, на чем вы специализируетесь), коллег. И вроде все увас есть и диплом и сертификаты и прочий официоз, да только бывает стыдно их показывать сейчас...коллегам и клиентам. Так и решаете вопрос показать или не показать что вы выше в профессиональном плане, так и решаете вопрос быть гордой собой или стыдливой (что то я вчере у Эрика Эриксона про стыд выцепила...как раз в этой фазе он). А как вы думаете, почему стыдно было? И сейчас пхоже ли решение "не учится на пятерки" на решение " не соответствовать официозу. не соответствовать авторитету" или на какое рещенеи еще? (я не высказываю все свои гипотезы...)
romailo
11 сент, 2008 19:39 (UTC)
Интересный комментарий. Даже не думала, что так может быть все отчетливо.
Не все так. С сертификатами вы правы - можно пару стенок обклеить, как и с наградами, но считаю их демонстрировать неприличным. Тут еще и папа в свою очередь добавил, в семье не слишком поощрялось хвастаться статусом. Так что статусная идентификация плохая и иной раз я искренне удивляюсь, когда люди мой статус подчеркивают. Тут я не лукавлю нисколько. А вот профессионалом считаю себя хорошим. Но в профессии и интерес искренний - не к форме или карьере, а к содержанию.
В отношениях сложнее. С клиентами или коллегами - что значит ориентация на "слабых" - мне не очень понятно. Как я это чувствую - это по другому. Не оцениваю с точки зрения силы-слабости, мне в профессиональном контексте люди интересны сами по себе. Я занимаюсь преподаванием, психотерапией. Профессия - зона ресурсная.
А вот в личных отношениях - действительно, никогда не задумывалась - что-то такое есть. В детстве мне до жути хотелось быть принятой одноклассниками, но было ощущение, что не принимают, что я все-таки второй сорт. Как потом выяснилось (уже взрослой обратную связь давали) - я глючила. До сих пор в отношениях испытываю часто неловкость, неуверенность. Хотя есть и другой полюс - чувствую, что в своих кругах меня любят и хотят со мной дружить. А вот с мужчинами - просто катастрофа.Все до единого имеют какие-то маргинальные черты. Все браки - отчетливо неравные.
Буду думать
anastasiameadow
12 сент, 2008 05:25 (UTC)
Ну вот занимаетесь преподаванием. С моей точки зрения, я это и подразумевала такой тип отношений, это ориентация на слабых, ученики для меня это чаще потенциально сильные, но только потенциально, условно их считаю слабыми. И если брать систему росс. психологического теоретического образования то 90 % учащихся в психологическом плане слабые (имхо). Насчет семейной системы - да в живом журнале проскальзывает у вас чисто российская черта "слишком" ценили мужчин, лелеяли. Один пост про кормление мужчины чего стОит , я смогла его только просмотреть по диагонали, величина показывает степень заинтересованности. Я думаю не все зависит от вашей личности. А зависит от системных, культуральных неосознаваемых установок в роду. Ну, мой конек в терапии это как раз гармонизация семейных систем, в частности если в роду нет равноправия, рановсилы партнеров, как убрать у потомков установку на повторение неравноправия. Что то у меня клиентов много раньше было по этой теме, наверно пора составить конспект или цитатник из Хеллингера про закономерности счастливой и зрелой любви между мужем и женой...
romailo
12 сент, 2008 06:35 (UTC)
Текст про еду - это домашнее задание, я в онлайн-тренинге сейчас учавствую про написание статей. Но в принципе все верно. И с идеями семейных систем вполне согласна. У меня в этом месте много всего - мама усыновленный ребенок.
Вообще, я согласна что не все зависит от личности человека - в социальных системах много всего, что не обскачешь. Как раз над этой темой думаю - какова мера того, что от самого человека зависит, а что он переделать не может
jurchit
10 сент, 2008 04:50 (UTC)
Само 1 сентября я почти не помню. Мою первую учительницу звали Титова Вера Адамовна. Она была уже очень пожилая - мы были её последним классом. Не могу сказать, что считала её второй мамой, но очень любила и уважала. До сих пор помню, что мне очень хотелось пригласить её в гости хоть на какой-нибудь праздник. Я очень переживала, что День рождения у меня летом, поэтому просила маму пригласить Веру Адамовну хотя бы на День рождения брата.
Вера Адамовна была довольно строгой, суровой - не располагала ко всяким нежностям, но при этом очень хорошей. Она все время что-то интересное, необычное придумывала для нас. А еще я помню, она показывала нам фотографию, где она сидит в каком-то президиуме с Гагариным.
brunnleopoldina
20 сент, 2008 21:23 (UTC)
Так получилось, что у нас былоа очень много классных руководительниц за 10 лет учебы. Две в начальной школе и пять в старшей. И почти каждый раз получалось, что уходили они после конфликтов, скандалов в которых наш класс играл не последнюю роль. Так получилось, что одна наша классная (пожилая женщина) умерла от инсульта, причем, вся школа считала, что это мы ее довели. До сих пор помню, как ее похороны проходили в хореографическом зале школы. Весь наш класс пригнали стоять около гроба. Мы плакали, потому что так или иначе почти все говорили, что мы ее довели. Играл школьный струнный ансамбль (Ave Maria Баха), и там были девочки из класса. Так они водили смычками по струнам и плакали... В общем, закрепилась за нами «роковая» репутация.
Мой первый класс помню хорошо: постоянное желание что-то делать, все было так интересно, рвалась отвечать постоянно (за что и получила репутацию гиперактивной выскочки), со всеми знакомиться. Учителя меня любили, а вот с одноклассниками не сложились отношения – высокомерие какое-то чувствовалось. Ну и мальчишкам не давала спуску – дралась сильно.
А еще помню, как в первом классе на ритмике получила первую свою единицу. Учительница отвлеклась на кого-то, а я начала бегать и прыгать. И мне влепили кол. В дневник. Как я рыдала! Ужас просто. Меня девочки-пионерки и учительница, которая в продленке сидела с нами, успокаивали, говорили, что нечего переживать, что все в жизни еще будет... Как же они оказались правы :)))
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Мой форум с 2016 г. в архиве

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars