?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люди идиоты

   Я познакомилась с человеком, который утверждал, что его травмировали идиоты. Человек бывший вундеркинд, математик. Я поинтересовалась, что это за идиоты. Он мне рассказал: "Я самостоятельно научился читать в 4 года. У меня была гиперлексия - гипертрофированная способность человека к развитию навыков чтения и письма. У меня была абсолютная граммотность с начальных классов школы, а учителя русского языка меня гнобили за это. В 4 классе  (в 1976 г) учителка русского языка пригласила мою маму в школу и сказала:"Почему ваш сын не завел тетрадку для орфограмм?" Мама пришла домой и сказала мне: " Велели завести тетрадку для орфограмм для выписки их из учебника". Что я почувствовал? Я знал, что там идиоты в школе, я уже не удивлялся, я удивлялся, что моя мама "ведется" и считает то что "велено" имеет приоритет над целесообразностью, хотя она была образованная отличница, комсомолка. Это было уже который раз подряд и это меня раздражало. Но т.к. работы было немного я завел тетрадь и выписал туда несколько орфограмм, которые прошел весь класс к тому времени. Учителка посмотрела тетрадь, одобрила и попросила меня пересказать орфограмму "жи/ши". Я прочитал, на что она сказала: "Ну вот теперь ты понял как писать!". И я почувствовал в очередной раз, что многие взрослые, в т.ч. учителя психически больные люди. Первые впечатления об идиотизме у меня были в первом классе. А здесь просто было раздражение - опять они со своими психическими болезнями. На первом уроке в первом классе у меня было впечатление, что это школа для дебилов. А к 4 классу у меня уже было привычное раздражение, т.к. случаев таких было много. Но это был первый случай, когда училка, знала, что я пишу грамотно, но использовала формальность. Ей было безразлично как я пишу, ей было важна схема - "Читать орфограмму, переписать орфограмму, запомнить орфограмму, понять как писать правильно. Я уже знал этот паттерн, уже запомнил в 4 года, навсегда". Суть не в том что травма у меня. Суть, что есть класс людей - формалистов, который меня с детства раздражал и таких подавляющее большинство населения.  Если учитель знала, что я умею писать, то зачем приставать с формальными правилами  к человеку. Она судила меня по этим правилам"
Он рассказал, что в его жизни было очень много случаев получения психологических травм от "идиотов". На самом деле это обычные люди.

Последние записи в журнале

promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…

Comments

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
severr
4 янв, 2017 22:32 (UTC)
два момента на мой взгляд:

человек выучился читать в 4 года, но считает свой уровень средним... а если его уровень средний, то все кто ниже (а это вообще все) бесспорно идиоты...

второй момент, это склонность бывш.советских людей любого, хоть чем то от него отличающегося считать идиотом... отсюда и вопли систематические в сети, по ТВ, в песнях Макаревича, что только они одни нормальные, а все кругом, ну вообще... что люди могут быть разными в массе не принимается вообще...
anastasiameadow
4 янв, 2017 23:33 (UTC)
Уточню. Он считал и считает себя с повышенным айкью. Он не называл себя средним. И никто его средним не называл. А моё мнение, что те кого он обзывал идиотами это обычные люди. Советские или нет. Я думаю примерно одинакова склонность и советских и не советских людей гнобить непохожих и обзываться. И вундеркинды и средних способностей люди одинаково вероятно могут научиться обзываться
(без темы) - severr - 5 янв, 2017 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 5 янв, 2017 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ir_rena - 5 янв, 2017 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 5 янв, 2017 23:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ir_rena - 6 янв, 2017 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 6 янв, 2017 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ir_rena - 6 янв, 2017 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 янв, 2017 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ir_rena - 7 янв, 2017 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 янв, 2017 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ir_rena - 7 янв, 2017 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 янв, 2017 03:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 9 янв, 2017 08:56 (UTC) - Развернуть
chan_paisa
5 янв, 2017 09:54 (UTC)
>>человек выучился читать в 4 года, но считает свой уровень средним... а если его уровень средний, то все кто ниже (а это вообще все) бесспорно идиоты...>>

ну нет, конечно, это уже ваши проекции, "бесспорно"(с)

умение читать в 4, равно как и вытекающая отсюда грамотность - если даются в таком возрасте, то безо всякого напряжения, "само собой".
т.е. ты не знаешь и не думаешь, что это вне нормы, и/или эта способность тебя как-то "возвышает"

да и в начальных классах у пацанов покруче будут другие скилсы :
без рук на велике, почеканить мячик, умножение двузначных в голове, игра на фоно или в шашки, изготовление пугачей и "бонбочек", etc

NB!
однако базисом является не способность ребенка, вовсе нет, но адекватная реакция родителей.
полагаю, что каждый наблюдал в своей жизни детей, коих родители/родственники искалечили звероподобным внушением собственной исключительности(по модулю).

ps
капча зло

Edited at 2017-01-05 10:03 (UTC)
(без темы) - anastasiameadow - 5 янв, 2017 16:59 (UTC) - Развернуть
napoli
4 янв, 2017 22:51 (UTC)
Я тоже сама выучилась читать в 4 года, и писала отлично. В 1 классе, когда по очереди читали вслух, все читали по слогам. Я читала на обычной скорости. Меня заставляли читать по слогам, как все. Через 3 месяца таких издевательств у меня началось заикание до полной невозможности говорить.
Да, наверное, это были обычные люди...
anastasiameadow
4 янв, 2017 23:33 (UTC)
Да, тяжело! Сочувствую
miss_gwenaelle
4 янв, 2017 23:27 (UTC)
Нам никаких тетрадок для орфограмм в школе не задавали вести )
ir_rena
4 янв, 2017 23:47 (UTC)
Похоже, что человек был, как говорят французы, surdoué . С такими детьми, действительно, обычные методы преподавания не работают. И не в том проблемa, что они реально быстрее соображают, а в том, что они, да, соображают быстрее но, концентрироваться в течение долгого времени им трудно, труднее чем другим, нормальным детям. Им материал надо давать как бы рывками. А другие дети осваивают материал не так быстро, им нужно больше времени, но и внимание у них функционирует тоже дольше.

Я с этой проблемой в университете со студентами иногда сталкиваюсь. Надо сказать, что таких детей немало, но очень многие до высшего образования не доходят. Поэтому за 20 лет преподавания сталкивалась с такими случаями только три раза. И всегда такие студенты выслушивали только начало объяснения (примерно пятую часть), потом практически сразу же отключались, заявив, что всё тривиально, а потом при проверочной работе, писали чушь. И так несколько раз. Я потом им тут же проверочные вопросы задавала, когда они заявляли, что всё тривиально. И всегда, всегда первым ответом была чушь. Так и приходилось с ними работать: потормошишь — оживится, что-то схватит — отключится — и снова по кругу. Но если так работать всё время, то получается, что работаешь только с ними одними. Другие студенты к такому освоению материала не особо способны. Так что да, проблема есть. Далеко не все становятся успешными людьми, многие даже диплом о среднем образовании (БАС) не получают. И действительно, как правило, заявив, что всё тривиально, они бывали абсолютно уверены, что все остальные, кто продолжал слушать, — полные идиоты.

Edited at 2017-01-04 23:49 (UTC)
anastasiameadow
5 янв, 2017 13:58 (UTC)
Да, я поняла о каких людях вы рассказывате. Есть такой тип личности. Трудно с ними.

Но этот отличается. У него с вниманием все нормально. Те сферы жизни, где он в пределах нормы, например психология, он внимательно изучает и меня слушал долго.
Но вот в сфере математики, физики, тезнических наук он (по его словам) не слушал даже ни минуты. Он учился в ВУЗе в России, но ходил только на практические занятия. А теорию изучал дома по книгам. Получается много было свободного времени. Ему ставили зачеты автоматом. Но он бросил институт сам, потому что скучно было и ему знакомые дали должности закрыв глаза на отсутствие дипломов. Потом он случайно мимо проходил мимо каких-то научных организаций. Там у него "друзья" были. И ему дали гранты, потому что он мимоходом решил какие-то многолетние технические проблемы этих научных организаций. Ну и жил он много лет на гранты, работая пару минут в день.
Во Франции конечно нет бумажки, нет человека. В научных организациях требуют диплом. Но он уже не может и не хочет. Мне трудно оценить его уровень сейчас. Говорит, что айкью у него с уровня гения упал до уровня просто очень способного.
А в школу он не ходил практически, но его аттестовали, потому что школе надо было участника олимпиад. Он побеждал во всех конкурсах. Вот и директор уломал всех учителей гуманитарного профиля сделать вид что он посещал школу. Выдали аттестат. Так что может вас бы он слушал на лекциях если что-то новое и интересное в его сферах интересов...
(без темы) - ir_rena - 5 янв, 2017 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ir_rena - 5 янв, 2017 16:32 (UTC) - Развернуть
(Скрытый комментарий)
(без темы) - ir_rena - 5 янв, 2017 17:22 (UTC) - Развернуть
koshkanakomode
5 янв, 2017 00:19 (UTC)
"У меня была абсолютная граммотность с начальных классов школы"
Как очаровательно это выглядит в данном контексте)))
anastasiameadow
5 янв, 2017 00:36 (UTC)
:)))
Обратили внимание, что я не проверяю на грамотность свои посты.
Очаровательно, что у меня клиенты бывают с абсолютной грамотностью. А я как-то умудряюсь работать с ними. Хотя выгляжу иногда для них как идиотка :)))
koshkanakomode
5 янв, 2017 00:46 (UTC)
Ну зачем сразу "как идиотка")) Я так просто, решила немножко подколоть))
(без темы) - anastasiameadow - 5 янв, 2017 00:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshkanakomode - 5 янв, 2017 01:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 5 янв, 2017 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sonata - 5 янв, 2017 23:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 6 янв, 2017 00:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sonata - 3 авг, 2017 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 4 авг, 2017 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sonata - 4 авг, 2017 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 5 авг, 2017 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 5 авг, 2017 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sonata - 6 авг, 2017 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 9 авг, 2017 04:39 (UTC) - Развернуть
infanta_el
5 янв, 2017 14:10 (UTC)
И какой отпечаток наложила травма? Он не стал преуспевающим?
anastasiameadow
5 янв, 2017 14:34 (UTC)
Депрессия. Нет социальных контактов, общения, нет друзей и семьи.
Преуспевание в общепринятом смысле может и было, на среднем уровне. Но гениальность не была использована. Т.е. нет интересной ему работы.
(без темы) - infanta_el - 5 янв, 2017 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - napoli - 6 янв, 2017 00:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anastasiameadow - 6 янв, 2017 00:34 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
7 янв, 2017 02:36 (UTC)
С поправкой на "гуманитарный склад ума" пересказчика, Анастасия передала мои слова относительно верно. Но, я её поправлю слегка:

Психотравмы - её концепция, а никак не моя. Моё мнение - это просто раздражающие факторы.

Я никаким боком не математик, просто в математических достижениях в детстве и юности "обычные люди" видели мои способности, которые на самом деле не (столько) в них, это вторично.

Гнобили большинство учителей и персонала, но, естественно, не за грамотность, а за независимость мышления и поведения. Описанный случай - не гнобление, а идиотизм в чистом виде.

Год не 1976.

Первые впечатления об идиотизме многих взрослых были, естественно, до школы, хотя, само собой, там их стало значительно больше.

Паттерн я вряд ли запомнил в 4 года. Вероятно, лет в 6.

Описан совершенно незначительный эпизод, не имевший никаких последствий для психики. Единственным результатом был перевод этой классной дуры из категории "дура" в категорию "полная дура", и стопицотый раз раздражения реакцией родителей. Вообще не понимаю, зачем было описывать его для иллюстрации поста о "психотравмах".

Я никогда никого не "обзываю". Я использую термины в прямом значении, которое формально или неформально присвоено им. В данном случае это "человек с нерациональным мышлением, создающий благодаря этому замечательному качеству проблемы людям с рациональным мышлением". Ну нет более точного термина для этого, а то использовал бы другой.

Кто кого кем когда называл, могу напомнить. ;)

Окружающие в массе своей не называли меня "гением" или подобными терминами, и не поклонялись. Таких были единицы. Те, кто уважали - совсем не за это.

Я не веду себя как "типичный воспитанный француз". Конечно, я улыбаюсь и не хамлю, но никогда не участвую в формальном общении (без крайней нужды) - раздражает.

Презрение - не к обычным людям, а к тем, кто причиняет зло другим (ну или мне). К тем, кто просто раздражает своими глупыми/непрофессиональными действиями или бездействиями нет особых чувств - это просто раздражение ситуацией.

Это в психологии я "в пределах нормы"? Может, всё-таки слегка повыше? ;)

Я не изучал то, что называлось теорией, в математике и др. точных науках вообще. На фиг она сдалась? Заучивание доказательств теорем и прочая лабуда решать практические задачи не помогало. Хотя, например, сочинить своё доказательство к чему угодно мог легко. В отличие от тех, кто изучал.

Зачёты автоматом ставили не все, только некоторые и только за призовые места на ВУЗовских олимпиадах (штук 4-5 за всё время). Особенно математики вредничали, даже пообещав (иначе я бы и не подумал участвовать, естественно), но затем, при всех решённых заданиях и занятом первом месте на курсе, отказав. Я ж теорию не знал, ну. Так что с неуда на уд перебивался (отвечая на экзаменах не так, как "давалось" на лекциях, на которых я, естественно, ни разу не бывал). Вообще, по дебильности "учебного процесса" даже рядовая школа отдыхала по сравнению с этим достаточно рейтинговым в то время региональным ВУЗом.

Про "многолетние технические проблемы научных организаций" смешно, конечно, написали, но в реальности всё было ещё смешнее и печальнее. Всё та же проблема "обычнолюдизма", но на тот раз ведущих американских специалистов в одной нехилой отрасли прикладной науки. Всё-таки потом принял решение прекратить сотрудничество, несмотря на гранты - эту сверхтупость невозможно было терпеть годами.

(Скрытый коммент) - много неверного. Но, раз уж он оказался скрытым, будем считать, что его не было.

"Клиент" - это про меня? А то я что-то не узнаю себя. ;)

ir_rena, Вы попали пальцем в небо почти во всех своих предположениях, и первоначальных и последующих. Не нужно проецировать известные Вам случаи на меня - это не работает.

severr, Вы зря пытаетесь приплести Макаревича и остальных ко мне. Любой, кто когда-либо в сознательном возрасте поддерживал путинский режим, у меня автоматически и навсегда попадает в категорию этих самых и... "обычных людей". И неважно, делали они это искренне или за какие-то коврижки, и что некоторые из них в прямом или переносном смысле пели когда-либо или поют сейчас. Такая поддержка - за пределами добра и зла. :(
ir_rena
7 янв, 2017 13:40 (UTC)
Ошиблась в месте для ответа. Прошу прощения у автота блога.



Edited at 2017-01-07 13:48 (UTC)
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Мой форум с 2016 г. в архиве

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars