?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

      Родителям неговорящих детей.
     Мой комментарий и пересказ вебинара "Речь и игра". Автор Татьяна Грузинова. Посвящен детям с алалией сенсорной, когда плохое восприятие речи на слух. И детям с аутизмом, когда мотивация у ребенка общаться никакая. Для детей, которые не произносят никакие звуки или десяток звуков.

Такому ребенку можно произноситьнаряду с полным словом редуцированный вариант из слога. Если у ребенка сенсорная алалия вопрос : "Где собака?" для него просто интонация и ритм. Ребенок не понимает слово, но он понимает пару звуков. Он например, может понять "ав-ав". Только это для начала, будет для него обозначать собаку. Поэтому нормально 3-летнему или 4-летнему ребенку с сенсорной алалией сказать: "Где ав-ав"

Ребенок "работает", т.е.учит новый звук ради игры. Мы подбираем игру, например плевать пробку со звуком "п". Игра должна быть обязательно интресная ребенку, а не только взрослому. Если ребенок во время игры повторяет звук "п", то следует важное ему подкрепление - вкусняшка, похвала или другое поощерение. Если давать подкрепление без произносения звука, то мотвиация у такого ребенка говорить уменьшится или исчезнет совсем, в случае если ребенок аутичный. Т.е. делайте регулярно список мотиваторов для ребенка, список того что его сильно радует. Почитайте об этом у поведенческих аналитиков для детей.

Про подсказки
Далее игра сопровождается определенным жестом. Жест это подсказка.
Временная заддержка при напевании знакомой песенки. Например: "Я колобок, колобо (временная заддержка)......к"
Чтение. Обучение чтению через печатанию на клавиатуре. Аналитическое чтение.

Речь как конструктор
Предположим, вы уже ассоциировали звук "в" с игрой с машинками, а звук  "д" с бросанием камня. Тогда...
Например ряд: ставим машинку (произносим звук "в"), затем ставим камень (произносим звук "д"), опять машинка, камень. Получается звуки вдвд. Ставим чашку с водой.
Затем произносим: "вода".

Угадай слово по мелодии
Поем слово. Через некоторое время не допеваем слог, но употребялем жест, который  ребенок уже знает. Жест и мелодия это подсказка и мотиватор для ребенка продолжить самому. Жест к каждому звуку нужно заранее отрепетерировать с ребенком.

Перепечатывание на компьютере или на печатной машинке. (С 4-х лет)
Для многих детей это очень мотивирующее, т.к. ребенок видит сразу результат.
1 этап: перепечатываем слово с карточки где картинка.
2-й этап: перепечатывание со слуха.
Сначала мы берем слова, которые как пишутся так и слышатся и которые ребенок знает. Слова из трех букв. Таких слов всего порядка десятка: кот, нос, сок, шар, сыр, дом, ком, дым и др.
Далее слова с двумя открытыми слогами: каша, рука, попа
Это слова без е, ю, я, ё.
Далее слова с одним открытым слогом и с другим закрытым: кофта, банан

Если через несколько недель игрового вызывания звуков, они не появились, то нужно подключить механический способ вызывания звуков. Он всегда смешивается с игровым. Базовое умение для произведения звуков - умение дуть. Первое, чему важно научить ребенка. Может ли ребенок подуть на перышки, на шуршащую фольгу или елочный дождик? Или ему интересно будет дуть в настоящую флейту. Флейта должна быть настоящей, а не игрушечной, потому что

Этапы вызывания речи
1.Научить дуть
2.Научить вытаскивать язык. Для кого-то мотивирующим будет чупа-чупс. Для кого-то зивайт или зубная вибрационная щетка. Потому что для многих детей вибрация мотивирует вытаскивать языки. Или палцем, обмотанным в салфетку, на секунду, во время игры.

Метки:

Последние записи в журнале

  • Добро пожаловать

    Я пишу про свою жизнь во Франции и про психологию. Работаю более 10 лет психологом по скайпу. Начала когда еще и скайпа не было, работала по воипу.…

  • (no subject)

    Счастье происходитиз внимания к малому, а несчастье из-за недосмотра малого. Лао Цзы Le bonheur vient de l'attention aux petite choses et le…

  • Ми-ми-ми в иллюстрациях

    На сеансах я прошу клиентку нарисовать свое состояние, эмоцию, отношения с другими и проч. Рисунок вытаскивает на поверхность бессознательное,…

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Мой форум с 2016 г. в архиве

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars