?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поведенческие аналитики установили, что для нормального развития человеку нужно 8 поощеряющих замечаний на 1 критическое. Вот такое я недавно узнала. Попробовала на своём ребёнке.Некоторым умениям обучилась за день. Ей как оказалось нужны очень радостные крики, в которых я описываю её физические действия. Кричать радостно надо не абстрактное "ты молодец", а описывать её действие "как ты здорово зачерпнула ложкой кашу", "супер, ты положила свою одежду на полку" и т.п. Моя флегматичная мама меня так никогда не хвалила. Да, меня лично раздражает если кто-то будет так орать. У меня другая мотивация. Но вот моему ребёнку оказалось такая громкая и очень эмоционально насыщенная похвала нужна.

Зарылась в французские книги по поведенческому анализу, т.е. бихевиоризму.
Раньше с недоверием относилась к бихевиоризму. Сейчас выяснилось, что очень полезен в обучении. И взрослых тоже... Надо только понять мотиваторы

Последние записи в журнале

promo anastasiameadow november 27, 2007 23:00 Leave a comment
Buy for 500 tokens
на емейл psytelecons@gmail.com Опишите свою ситуацию. Что вы хотите изменить в своей жизни? Как представляет лучший результат работы с психологом? Моя изюминка как психолога: Способности. Огромная интуиция в работе с бессознательным. Умение работать с причинами в роду. Бывает происходит полная…

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
katie_cat_diary
6 июл, 2016 13:38 (UTC)
Интересно! Моему ребенку 3 года 9 месяцев, она против эмоциональных поощрений. Т.е поощрения ей очень нужны - то тон должен быть ровный и немного безэмоциональный, как позитивная констатация факта. Ну типа, она правильно прочитала слово - не надо орать, всплескивая руками, как я люблю (не, ну правда, до 4 лет читать - мне удивительно): ааааа, ты все правильно прочитала, ты молодец.
Надо ровно сказать: Отлично, продолжай.
Более того, она сама мне это объяснила: Мама, не надо меня громко хвалить, я так не люблю.
- почему? тебе страшно?
- да
- а тихо хвалить можно? или лучше вообще не хвалить?
- не хвалить.

Хотя сказала "не хвалить", все равно тихой и ровной похвалы явно ждет.
Еще интересно то, что я ведь с ее полутора лет заметила, что она сама-то эмоциональная, а вот чужую эмоциональность не очень приветствует, пугается.
anastasiameadow
6 июл, 2016 15:52 (UTC)
Ага, люди разные по темпераменту и проч.с рождения. Важно наблюдать каждый день в какой форме человеку нужно поощрение и в обще нужно ли от вас. И поощрения меняются в зависимости от ситуации и ступени обучения.
Вы вовремя заметили у своего ребёнка!
katie_cat_diary
7 июл, 2016 02:48 (UTC)
Спасибо!
Я слегка корю себя за то, что заметила рано, но не поверила интуиции и отреагировала позже, чем могла бы.

Недавно было интересное на тренировке. Дочка ходит в группу с детьми сильно старше - эти тренировки с 5-6 лет. У нее хорошо получился комплекс упражнений, тренер ее как раз вот так эмоционально похвалил - пришлось ему объяснять, что в данном случае лучше даже проигнорировать, чем хвалить. Тренер воспринял нормально (дети разные, возможно не в первый раз сталкивается). А вот родная бабушка удивилась: "а японцы (дочь наполовину японка) обычно радуются, когда хвалят". Тут не знаешь, за что и хвататься :) то, что вопрос в преувеличенной эмоциональности - собственно с этого я и начала объяснения. В общем, сказала, что к национальности такие вопросы точно отношения не имеют. видимо, бабушка не может поверить, что такой эмоциональный ребенок, как дочка (она все время поет, танцует, разговаривает эмоционально), не приемлет такого поведения от других людей.

Простите, выговорилась:))
anastasiameadow
7 июл, 2016 08:21 (UTC)
Да, мне интересны ваши наблюдения.
С тренером может быть по-другому. Он же другой и ситуация другая. То что не является поощерением от вас, может быть поощерением от тренера. Пусть тренер похвалит как он хочет, в тот момент в какой считает нужным. А вы потом спросите у дочки нужно ли ей от тренера для успеха или нет
katie_cat_diary
7 июл, 2016 10:01 (UTC)
Спасибо!
Да, я тогда у дочки и спросила - она ответила, что ей именно ничья громкая похвала не нужна.
Либо не хвалить, либо хвалить тихо и лаконично:))
В любом случае, я рада , что мы с ней разобрались в этой ситуации.
Похвалы ребенок в любом случае получает много:)
scordata
6 июл, 2016 15:57 (UTC)
Не очень понимаю идею не хвалить детей. С собственным ребёнком понятно, что он гений, а вот в преподавании у меня в большинстве своём хрупкие тинейджеры, и там действительно 8 позитивных комментов можно разбавить одной критикой. Но есть один ученик, взрослый, он сам учитель младших классов, недавно стал отцом - а мой метод с ним не работает, тупит все равно. Пока не настучишь жёстко, дело вообще не движется, так что там все наоборот: 8 критик и одна "канфэтка" под конец, чтоб не унывал и продолжал носить мне деньги.
anastasiameadow
6 июл, 2016 16:34 (UTC)
Гг у человека внутренняя мотивация. Ему сама деятельность приносит удовольствие. Тогда похвала может раздражать. Например, вы едите шоколад, а кто то вас за это хвалит. Раздражает же?
А насчёт вашего ученика - есть мотивация страхом быть плохим. Таких людям критика мотивирует наверно

Edited at 2016-07-06 17:41 (UTC)
katie_cat_diary
7 июл, 2016 03:20 (UTC)
Я еще один момент обрисую.
Например, у нас на тренировке я самая новенькая - остальной народ либо совсем ветераны, либо ...ну порядочно выше уровнем, чем я.
И когда тренер или коллеги меня хвалят, то хочется, чтобы они заткнулись, потому что чувствую себя почти идиоткой, как бы грубо все это ни звучало. Я взрослая девица, ребенок есть, и я ЗНАЮ, что пока еще не достигла ничего в этом спорте. Не надо меня хвались, как будто я дурачок-первоклассник какой-то.
Даже вопрос, который я чаще всего задаю тренеру и коллегам звучит так: Где сейчас было неправильно? Что исправить?

Черт его знает, может быть ваш ученик-учитель что-то похожее испытывает?
anastasiameadow
7 июл, 2016 08:26 (UTC)
Да! Точно это может быть высокие требования к себе. Поэтому похвала за низкий уровень оскорбляет. Надо учитывать потенциал человека перед тем как хвалить. У вашей дочери высокий потенциал в обучении чтению. Может поэтому её раздражает похвала за простое чтение. Восторг уместен в том где у неё нет потенциала. И там даже простое достижение важно отметить
katie_cat_diary
7 июл, 2016 10:06 (UTC)
Да, поняла, вы красиво все разложили по полочкам.
Я вспомнила, дочка действительно иногда требует похвалы за такие...я бы сказала "провалы". Например, она медленно бегает. Но даже если прибегает последняя - у нее всегда так светятся глаза, она ждет похвалы, и уверена, что заслужила. Ну мы хвалим, ггг, пусть радуется, даже если это смешно смотрится со стороны.
Мне кажется, это дает ей стимул продолжать. Если бы не хвалили - она бы потеряла интерес к бегу, скорее всего. А так получается, она тренируется, не останавливается (и кстати, за полгода прилично улучшила результат. А главное - все с удовольствием:))
scordata
6 июл, 2016 17:03 (UTC)
Хаха, напомнило, как в Италии официант хвалил за то, что доела блюдо до конца :) Шармантный.

Но вообще да, похвала раздражает часто тоже.
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Мой форум с 2016 г. в архиве

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars