?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы знаете что физиологические проявления у сильной радости и у сильного огорчения одинаковы. Это стресс. Это огненная энергия заставляет сердце биться быстрее, а мыщцы напрягаться.  Стресс становится опасным, если человек спешит оценить событие, повесить ярлык. Поэтому чтобы избежать эффекта "сгорания" от стресса надо перестать вешать ярлык на ситуацию и событие. Иногда просто важно подождать несколько дней или много дней. Время показывает является ли это событие  неудачей или  удачей.
Дилтз пишет: "Однажды я интервьюировал изобретателя одного прибора, для окончательной доработки которого потребовались многоступенчатые испытания. Я спросил, как ему удалось остаться верным своей цели и выдержать все эти неудачи. Он ответил, что не считает эти испытания неудачами, а просто решением иных проблем, чем та, над которой он работа
л."

Итак, если тебе показалось вначале, что это неудача,  посмотри  побочные выгоды от неудачи. Сними  ярлык "неудача" с от этого события. Чему учит тебя это событие? После этого ты можешь переназвать это событие.

В сущности, событие имеет много разных частей, сторон, атомов. Как молекула. Меняя расположение атомов "молекула неудачи" меняется на "молекулу удачи". Химия....Или психоалхимия. Или психотерапия

Краткий ход психотерапевтического сеанса. Цель: изменение восприятия неудачи.


1. Определите что вы думаете во время переживания неудачи. В чем вы убеждены?

2. Понаблюдайте за  своей мимикой и физиологией во время этих дум...Понаблюдайте как вы воспринимаете событие. В красках, в звуках или движениях, запахах?

3. Представьте вашу желаемую цель. Свою цель можно узнать размышляя о том, что вы ценните.

Вы испытываете положительные чувства относительно желаемой цели? Посмотрите как под призмой цели  воспоминаниями о неудаче и воспоминания о удаче смешиваются. Посмотрите, что отрицательные воспоминания дали энергию, которая вела вопреки неудачи к цели. Т.е. что-то хорошее в своей жизни вы сделали вопреки плохому. Значит это плохое все-таки вело к хорошему.


4. Взгляните на картины воспоминаний, ассоциируемых с убеждением, и постройте более реалистичную перспективу всей ситуации в целом, смешивая положительные воспоминания с проблемными так, чтобы они размещались на вашей линии времени в нужной временной последовательности.

а) Посмотрите, как ранее отрицательные воспоминания способны сейчас обеспечить положительную обратную связь, ведущую прямо к желаемой цели.

б) Возможно, вам потребуется что-либо изменить или добавить к желаемой цели, в зависимости от того, что вы узнали из этих воспоминаний.

в) Убедитесь, что видите шаги, способные связать воспоминания с положительной целью.

5. Выявите положительный, ресурсосодержащий эталонный опыт; например что-нибудь, что непременно будет осуществлено вами в будущем.

а) Запомните данный опыт.


Дилтз пишет: "Быть может, вам стоит обратиться на время к своему жизненному опыту, когда подвергнуться испытанию пришлось вам, вашим убеждениям, быть может, вашей личности, вашей жизнеспособности, и когда вы, заглянув вглубь себя и нашли то самое убеждение, которое приказало: “Дерзай!” И как сказал Иисус: “Имеющий веру в малое, имеет веру и в большое”...вы можете ухватиться за что-либо, едва промелькнувшее в вашей жизни, и сделать из него нечто значительное. Вы можете усилить этот опыт, заякорить его или даже распознать стоящие за ним стратегии и начать использовать и эти ресурсы, и эти убеждения, и эту силу, и эту идентичность и распространить все это на другие области своей жизни, где вам это более всего необходимо.

Продолжайте возвращаться к своей собственной биографии, к своему жизненному опыту. Быть может, вы отыщете и другие ресурсы. Может быть, какую-то особенную дружбу с человеком, на которого вы менее всего рассчитывали и от которого получили поддержку в то время, когда более всего в ней нуждались. Попытайтесь обнаружить что-нибудь приятное в своем детстве, что послужит для вас ресурсом. Может быть, велосипед, на котором вы научились сохранять равновесие.

Вернитесь еще дальше в прошлое, быть может, в то время, когда только научились отличать прописные буквы от строчных, а потом - составлять из букв слова, а вместе с этим осознавать, что значение слов определяют не сами буквы, а их порядок в слове. Из слов вы научились составлять предложения, а из предложений - абзацы. Точно так же вы научились разбираться в своих чувствах. Вначале вы могли и не знать, что означает то или иное чувство, но постепенно их значение стало понятно. И все вместе эти чувства слагались в предложения и параграфы, из которых составлялась ваша биография.

Отыщите в своей жизни те особые чувства, которые стали вашими проводниками, указали дорогу к вашей собственной правде, к себе самим. Храните и оберегайте эти чувства. Неважно, приятны они или нет, они вели вас. "

Записи из этого журнала по тегу «Психологическое упражнение»

  • (no subject)

    Начало здесь Упражнения из книги "Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик, или Как пользоваться…

  • 8 упражнений чтобы достичь целостности

    "Часть своей жизненной энергии мы тратим на то, чтобы удерживать некоторые переживания в зоне бессознательного. В наших силах вернуть себе эту…

  • "Том Сойер" против "Будь хорошим мальчиком"

    Случай, когда человек не уверен действительно ли ему надо делать ту карьеру, которую он делает. Лучше сидеть на верном пути, чем бежать по…

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Мой форум с 2016 г. в архиве

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars