?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Немногие в интернете, знают, что я имела опыт работы с психологическим бесплодием. Потому что до поры до времени я не выделяла эту тему.
А на данный момент меня заинтересовало как улучшить настроение во время беременности, как справляться со стрессами во время беременности без приема медикаментов и как улучшить физическое и психологическое состояние мамы и ее ребенка в животе. А также вопрос возможно ли духовное развитие ребенка до рождения? Для своего сайта я ищу перинатального психолога, который по скайпу будет заниматься сонаталом и другими методиками раннего развития ребенка еще в утробе матери. Будет обеспечена техническая поддержка для тех кто еще не имеет опыта консультаций по скайпу .
А сейчас я публикую тут, то что я нашла на форуме в теме духовное развитие ребенка о сонатале.
скачать песни сонатала можно во многих местах интернета.
Метод рекомендован к применению МЗ РФ с 1996г.



Краткое описание метода


Метод “Сонатал” (от sonus - лат.— звук; natal - лат.— рожденный; музыка рождения) предполагает обучение беременных женщин навыкам общения с ребенка еще до его рождения. В методе используются все три фактора воздействия музыки на организм человека:

1. психолого-эстетический ( ассоциации, эмоции, образный ряд);
2. физиологический (функциональный, с помощью которого можно тренировать отдельные функции организма);
3. вибрационный (вибрации, как физическое явление, оказывают вибрационное воздействие на клетки плода, активизируя различные биохимические процессы в них).
Важным инструментом музыкального воздействия в методе являет голос беременной женщины (пение). Метод может проводиться в условиях женской консультации. Преимуществом метода является то, что он может применяться и в домашних условиях по рекомендации акушера- гинеколога.


3. Оборудование

Для осуществления метода необходимо подготовить следующее оборудование и методические пособия: магнитофон, плейер, микрофон, аудиокассеты с записью детской музыки, классической музыки, фонарик с узким пучком света, гитару, детские музыкальные инструменты (дудочки, колокольчики, бубны, треугольники, шарманки, пустые спичечные коробки и т.д.), фортепиано (по возможности), метроном, аудиофон (две воронки для сыпучих веществ, соединенные между собой резиновой трубкой).

4. Общие замечания

Занятия начинаются с первых недель беременности.
Занятия проводятся в строго определенное время дня, для выработки у плода стойких биоритмических рефлексов.
Беременную женщину не должны смущать отсутствие у нее музыкального образования и музыкального слуха.
Музыкальные тексты необходимо повторять не менее 6-8 раз при разучивании. В дальнейшем музыкальные фрагменты, выученные ранее, следует повторять хотя бы по одному разу в неделю.
Вся музыкальная деятельность, которая будет описана, делится на пять основных видов:
вокально-речевая деятельность;
активное слушание музыки;
рисование под музыку;
игра на музыкальных инструментах;
движение под музыку (танец, ритмическая гимнастика).
При составлении музыкально-оздоровительных программ дня необходимо выполнять последовательный алгоритм в занятиях (вокальная, дыхательная гимнастика; психоэмоциональная нагрузка; двигательная нагрузка).
Желательно соблюдать следующее временное соотношение основных видов воздействия в течение дня (по частям, см. табл.):

Таблица. Временное соотношение основных видов
воздействия в течение дня
Деятельность :Части: Время в минутах
1. вокально-речевая: 8 :120
2. слушание музыки 2: 30
3. рисование под музыку: 1 :15
4. игра на музыкальных инструментах :1 :15
5. движение под музыку: 2 :30


За одну часть можно принять временной промежуток в 15 минут. Таким образом общее время занятий в течение дня может составлять 3,5 часа.
Каждое действие в процессе беременности, направленное на воспитание здорового малыша (прогулка, душ и т.д.), следует подкреплять или предварять словами. Например: "Мы сейчас пойдем на улицу", или "Мы сейчас будем принимать душ", или "Мы ложимся спать" и т.д.
Каждый ответ ребенка на музыкальное воздействие в виде шевеления следует также подкреплять, например: погладить живот, поаплодировать ему, погладить живот, сопровождая поглаживание ласковыми словами ("умница", "молодец" и т.д.).
В течение всей беременности женщине следует формировать методический материал для занятий с ребенком по различным программам воспитания и оздоровления. Но особенно важными являются два следующих элемента:
запись на аудиокассету ударов своего сердца в состоянии полного покоя, пассивного отдыха и умеренной физической нагрузки для прослушивания этих записей грудным ребенком после рождения. Запись производится через аппарат "Малыш" с помощью магнитофона.
запись всех основных фрагментов своей вокальной деятельности на аудиокассету для дальнейшего использования их после родов.
Очень важным является участие в программе музыкального воздействия на плод всех членов семьи. Желательно раз в неделю (в выходные дни) устраивать семейные вечера музицирования, которые гармонизуют не только развитие плода, но и жизнь всей семьи.
Во время пения рекомендуется женщине регулярно проводить следующие приемы:
отдельно простучать ритм песни по пустому коробку, приложенному к передней брюшной стенке 2 раза;
проинтонировать мелодию без слов (можно сольфеджировать при наличии у мамы музыкального образования) — 2 раза);
членораздельно произнести текст песни — 2 раза;
исполнить пантомиму, навеянную песней— 2 раза;
создать инструментальное сопровождение песне, если это возможно (фортепиано, бубенцы и т.д.).
С целью оптимизации психофизиологических процессов в организме матери и плода для слушания каждой песни и музыкального произведения составляется программа нагрузки по следующим параметрам: темп, громкость, тиссетура, частота певческого дыхания.

Второй этап. Эмоциональное омоложение

Цели и задачи:
Возвращение у беременной женщины эмоций, связанных с юностью. Восстановление ощущений, которые она испытывала в юном и даже детском возрасте.
Техника выполнения.
Время выполнения — сразу после первого утреннего кормления. Продолжительность — 15минут (например 6.15-6.30). Женщина поет песни своей молодости, стараясь вспомнить самые ранние, даже детские песни. Каждая песня повторяется не менее 2 раз
.


Третий этап. Дыхательная гимнастика

Цели и задачи:
Активизация дыхательной функции беременной женщины, стимуляция легочного кровообращения. Активизация двигательной активности плода за счет создания искусственной гипоксии в процессе ритмического дыхания матери. Ритмизация окислительно-восстановительных процессов у матери и плода. Начало освоения плодом речевых звуков.
1 серия. Ритмическая дыхательная гимнастика.
Техника выполнения.
Данный вид дыхательной гимнастики позволяет изменить окислительно-восстановительные процессы в организме матери и плода за счет изменения времени вдоха и выдоха. Упражнения могут исполняться как в покое, так и при ходьбе. Ритмическая дыхательная гимнастика для беременной включает несколько упражнений:
2-х фазное дыхание (вдох-выдох).
Для выполнения этого упражнения нужно вдыхать через одну ноздрю (закрыв пальцем другую), а выдыхать через другую. Затем вдыхать через ту, в которую только что выдыхали, выдыхать в другую. Т.е. выдох всегда через другую ноздрю, а вдох через ту же самую.
Вдох по длительности должен быть в 2 раза короче выдоха (например: на четыре счета вдох, на 8-выдох). По мере освоения этого упражнения время вдоха и выдоха может увеличиваться (8:16;16:32).
Время выполнения утро, сразу после утреннего пения. Продолжительность —до 15 минут.
3-х фазное дыхание (выдох — пауза — вдох).
Пауза после выдоха должна быть естественной (без задержки дыхания), до появления желания вдохнуть.
Во время выдоха губы полностью расслабляются, произносится при этом “пф”, как во время сна. Время проведения перед сном. Продолжительность — до 3-5 минут.
4-х фазное дыхание.
При этом виде дыхания используются четыре фазы дыхания:
вдох — пауза — выдох — пауза. Соотношение: в первый месяц эанятий-4:4:4:4; — во второй месяц занятий — 8:8:8:8; — в третий месяц занятий — 16:16:16:16; Этот вид дыхательной гимнастики лучше проводить в течение дня, в ходьбе.
2 серия. Вибрационные дыхательные упражнения
Техника выполнения.
Исходное положение — стоя.
Звуки произносятся друг за другом. Женщина с закрытыми глазами старается почувствовать в какой части тела вибрация ощущается больше. Звук произносится предельно долго, до полного выдоха.
Каждый звук произносится не менее 2 раз.
Общевибрационные упражнения.
"В" — губы расслаблены. Щеки свободно свисают лицо дряблое (Область рта);
"3" — ладонь на передней поверхности шеи. Мышцы полностью расслаблены (область шеи);
"Ж" — кисти на груди (0бласть грудной клетки);
“Н” — кисть на голове (0бласть головы);
“М” — вибрации всего тела, звук уходит вниз, в область диафрагмы.
“Р” — 1) тело расслаблено. Все мышцы легко встряхиваются;
2) напряжение мышц, с последующим расслаблением;
3) снова расслабление.
Время выполнения — в течение дня.
Артикуляционное и диафрагмальное дыхание.
Этот комплекс выполняется не менее, чем за час до или после еды. Звук произносится четко, отрывисто. На каждом звуке живот, как бы выпрыгивает вперед (насколько это возможно). Каждый звук повторяется 8 раз.
“Б-П” — прикусываем губы; “Р-Т” — язык сильно ударяет по зубам; “К-Х” — выдох предельно короткий и резкий, как выстрел.
"А" — голосовые связки. Рот раскрыт, как вовремя зевка. Мягкое небо поднято вверх. Нижняя челюсть выходит вперед.
“ХА” — раскатистый смех, толчок живота сопровождает каждый выдох.
Расслабление.
Проводится перед сном, с закрытыми глазами. Тело как бы "растекается".

Программа “Плод”


Первый этап. Колыбельные

Цели и задачи:
Подготовка ребенка ко сну. Передача ему на подсознательном уровне положительной информации, оптимизирующей его психическое развитие. Формирование биоритмов сна-бодрствования.
Техника выполнения.
Колыбельные женщина поет через аудиофон или без него. Время 20.00-20.15. В пении колыбельных участвуют другие члены семьи. Для этого они могут использовать аудиофон с переходником. Члены семьи, которые живут в другом месте (бабушка, тетя), записывают на аудиокассету свои колыбельные песни, присылают их маме, и она проигрывает их плоду через плейер.



Второй этап. Образовательная музыка

Цели и задачи:
Через эмоции, вызванные музыкальными звуками сформировать в сознании плода первичные "образы" образовательных элементов.
Техника выполнения.
Образовательная музыка имеет три серии, выполняемые в вечернее время.
1 серия — вокальная информация.
Беременная женщина поет ребенку различные музыкальные образовательные циклы (математика, физика, история, биология, география, языки и т.д.).
В случае отсутствия соответствующих образовательных песен, можно читать вслух, нараспев, отрывки из детских учебников.
2 серия — световая информация.
Женщина лучом фонарика рисует на передней брюшной стенке:
буквы;
цифры;
геометрические фигуры;
При этом она громко называет то, что изображает светом. Каждый элемент повторяется не менее 8 раз.
3 серия — тактильная информация.
Женщина передает ребенку свои чувства словом и соответствующим прикосновением к передней брюшной стенке. Каждый жест и слово повторяются не менее 8 раз и ежедневно напоминаются плоду.
Формируется соответствующий тактильно-вербальный словарь общения с плодом.

Третий этап. Слушание музыки

Цели и задачи:
Плод проходит своеобразную школу эмоций, запечатленных в классической музыке.
Техника выполнения.
Формируется фонотека классической музыки по векам. Для каждого триместра беременности подбирается соответствующая эпоха.
Музыка прослушивается через плейер (динамики), приставленный к передней брюшной стенке, в течение 30 минут ежедневно. Время — 19.00-19.30.
С помощью пустого спичечного коробка, приставленного к передней брюшной стенке, женщина может простукивать ритмы исполняемого музыкального произведения. Каждое музыкальное произведение или ряд произведений одной эпохи нужно прослушивать не менее недели.



Четвертый этап. Игра на музыкальных инструментах

Цели и задачи:
Познакомить плод с разнообразными музыкальными тембрами. Простимулировать различные биохимические процессов в организме.
Техника выполнения.
Одним из лучших музыкальных инструментов для музыкального воспитания плода является гитара. Женщина прикладывает деку к передней брюшной стенке и играет (даже если она не умеет играть, можно просто перебирать струны, утром — высокие, вечером — низкие. Утром можно использовать колокольчики, погремушки, Днем — барабаны, тамтамы, Вечером — низкие струны гитары.
Купаясь в ванне беременная женщина может положить в воду неваляшку, которая будет издавать звуки при колебании воды (музыкальная ванна).
Полным спектром тембровых воздействий обладает фортепиано.
Из механических звуков можно знакомить ребенка с тиканьем часов и ударами метронома.

Дневник беременной

Реакция плода на факторы музыкального воздействия
Факторы воздействия на плод :
Рисуем таблицусо следующими графами:
Число,Месяц, год
Пение, речь
Игра на музык. инструм.
Танец
Слушание музыки
Примечание



Примечания:
1.Дневник заполняется ежедневно.
2.Для фиксации результатов предлагается следующая система обозначения
+++ очень выраженная реакция:
++ умеренная
+ слабая
0 отсутствие реакции
3.В графе "Примечание" нужно записывать конкретное название музыкального фрагмента, исполняемого ребенку, продолжительность его звучания и время дня .

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
redruta
6 сент, 2013 09:55 (UTC)
Здравствуйте.
Спасибо.
У меня возник вопрос: психологическое бесплодие - это когда женщина пытается забеременеть, но не получается, потому что она очень хочет этого?
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

anastasiameadow
Анастасия Медеу психолог по скайпу
Мой форум с 2016 г. в архиве

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars